Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Первый фестиваль науки открылся во Всероссийском детском центре (ВДЦ) «Орленок» с участием 3 тыс. детей из 25 регионов России. В целом в рамках проекта «Наука вокруг», направленного на ее популяризацию, выездные фестивали до ноября соберут свыше 20 тыс. отдыхающих в «Орленке» детей, сообщил ТАСС Дауд Мамий, ректор Адыгейского государственного университета (АГУ), выступившего организатором мероприятия.
«Сегодня мы открыли в «Орленке», который является партнером в созданном нами консорциуме для формирования экосистемы математического образования на Юге России, первый выездной фестиваль науки. Он объединил более трех тысяч школьников из 25 регионов страны. Наша задача — популяризация науки и технологий среди талантливых детей, чтобы они могли выбрать свой дальнейший путь, определиться с выбором будущей профессии, при этом, возможно, отдав предпочтение приоритетным для страны направлениям, связанным с достижением технологического лидерства», — сказал он.
Выездные фестивали, которые АГУ проводит при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий», будут проходить с июня по октябрь в формате однодневного мероприятия. Планируется, что в них примут участие свыше 20 тыс. детей, отдыхающих в детском центре, уточнил ректор.
«Программа фестиваля науки очень насыщенная. «Орлята» получат возможность пообщаться с учеными, включатся в работу тематических мастерских, узнают о том, что наука — это не только сухая теория, а часть повседневной жизни каждого из нас. Без химии, физики, математики невозможно представить современный мир во всей его технологичности», — сказал директор ВДЦ «Орленок» Александр Джеус.
О программе фестиваля
В рамках фестиваля запланирована работа 44 тематических площадок, где школьники в игровой или интерактивной форме познакомятся с математикой и ее приложениями, биологией, физикой, астрофизикой, химией и IT. На станциях «Научной мастерской» дети будут участвовать в опытах и экспериментах по физике и химии, с помощью технологии виртуальной реальности познакомятся со строением Солнечной системы, смогут сложить непериодический паркет, посоревноваться в физическом биатлоне, создать модель ДНК-человека и вычислить нулевого пациента в ролевой игре по изучению модели распространения эпидемии, рассказали в пресс-службе АГУ.
Для подростков будет работать лаборатория научного кино, состоится командный чемпионат по интеллектуальным играм «Стихии науки» и конкурс фотографий «Мир глазами детей», работы победителей которого напечатают в специальной серии открыток.
Во время каждого фестиваля известные российские ученые прочитают открытые лекции. Гостем первого фестиваля науки в «Орленке» стал лауреат международной премии Лилавати, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики МИАН имени В. А. Стеклова, старший научный сотрудник Кавказского математического центра АГУ Николай Андреев. Его лекция «Математика окружающего мира» посвящена тому, как эта наука влияет на людей и их будущее, как работают математические законы в быту и каких передовых технологий без математики просто не существовало бы «Проведенные нами исследования показали, что дети, выбравшие, например, физику в 9 классе, сдают ее в 11 классе существенно лучше, чем их сверстники, которые поздно определились с выбором предмета. На мой взгляд, необходимо вести профориентацию путем развития кружкового движения, секций и так далее с привлечением в качестве преподавателей сотрудников предприятий, на которых остро необходимы такие специалисты», — отмечает необходимость таких проектов старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Борис Илюхин.
«Наука играет жизненно важную роль в современном технологическом мире, а ранняя подготовка в этой области готовит детей к успешной карьере и навыкам 21 века. А главное — научные знания пробуждают естественное любопытство детей и стимулируют их интерес к изучению окружающего мира», – заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Перевозки пассажиров на сети РЖД в мае выросли на 6,4%
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о создании цифровой платформы для развития женского предпринимательства
- Новак: около 12 тыс. предприятий среднего и крупного бизнеса РФ получат поддержку
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о нацпроекте «Культура»
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о постройке завода в особой экономической зоне «Центр»