Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стартовал проект «Точка зрения. Открытые лекции ВШБ». Первой темой организаторы предложили вопрос: «Почему в России редко появляются авторские модели менеджмента?».
По данным РБК - более 70 выпускников программ MBA, ЕМВА и DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, слушатели открытых программ дополнительного образования собрались, чтобы обсудить модели бизнеса, рождающиеся в разнообразии условий российского рынка. Сегодняшняя турбулентность и драматические вызовы — это возможности, недостатка в сложных условиях на российском рынке нет. Так почему же в мире не гремят отечественные теории и модели менеджмента?
Своим мнением поделились приглашенные эксперты — Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»; Павел Безручко и Марк Розин, управляющие партнеры ЭКОПСИ. Модерировал обсуждение Сергей Филонович, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Россия — страна оригинальная. Российский бизнес обладает уникальным опытом: ни в одной стране мира развитие бизнеса не происходило так стремительно. За 30 лет Россия прошла путь, который другие страны проходили столетиями. Я не утверждаю, что все получилось, и мы построили идеальный бизнес. Но то, что произошло, вызывает уважение. К сожалению, достижения отрасли не были зафиксированы в виде знаний. В связи с этим возникла тема сегодняшней дискуссии», — обозначил проблематику Сергей Филонович.
«На мой взгляд, есть несколько причин, почему авторские модели менеджмента в России появляются редко. Первое — это самоцензура; мы привыкли себя считать в дисциплине «менеджмент» глубоко вторичными по сравнению с западными коллегами. Мало уверенности и наглости, чтобы создать что-то новое и запатентовать. Вторая причина — отсутствие достаточного количества аналитических материалов. В перестроечный период система сломалась — исследования перестали финансировать, и исследования в области гуманитарных наук находятся в плохом состоянии. Без серьезной аналитики сложно вести речь о создании новых теоретических концепций», — считает Павел Безручко.
Однако проблема недостаточного научного осмысления практического бизнес-опыта характерна не только для России. В частности, в качестве примера эксперты привели Германию, которая не дала каких-то инновационных управленческих моделей при глубоко развитой индустриальной инженерной мысли.
«Любая теория, чтобы стать популярной, должна быть не только инновационной, но и полемической, с чем-то спорить. Смелость отвергнуть предыдущее, эпатажность, революционность — обязательные атрибуты популярной теории. Видимо, российский народ консервативный. И это касается не только менеджмента: Запад выступает как законодатель мод, а в российском сознании укоренилась некая установка, что «Нет пророка в своем отечестве». Все, что мне приносят, — это исключительно скучные, очень сложные модели, которые являются развитием чего-то, что уже было. В них нет ни революции, ни романтики, поэтому нет шансов, что они увлекут массы», — подчеркнул Марк Розин.
Сергей Турко добавил: «Многие авторы не могут преодолеть внутренний барьер. Они приходят ко мне со словами «Вот я напишу книгу, а мне коллеги скажут - зачем ты вылез? Ты что, самый умный?». К сожалению, это тоже часть проблемы. Надо менять что-то и в осознании себя, чтобы посыл был «Я могу популяризировать свои идеи и мне неважно, кто что скажет».
По мнению Сергея Турко, первичность такой самоцензуры идет от внутреннего ощущения вторичности, модели догоняющего развития. Надо еще учитывать, что терминология и теории менеджмента пришли с Запада, поэтому нам так близка мысль о том, что американцы/ британцы делают все правильно, надо у них перенимать лучшие модели управления бизнесом, а самим думать и формулировать свои концепции не обязательно. Но сейчас очень удачный момент: экономика страны столкнулась с новыми вызовами, идет масштабная перестройка всего и вся, а значит – должно быть много оригинальных, сильных управленческих решений, которые можно концептуализировать, сформулировать в виде новых моделей менеджмента.
Подводя итог дискуссии, Сергей Филонович отметил, что практически все перечисленные причины отсутствия российских моделей менеджмента преодолимы. От каких-то комплексов поможет избавиться время, какие-то уже родившиеся идеи требуют правильной «упаковки» (романтизм, эпатаж и пр.). Определенную помощь в этом направлении могут оказать российские издательства.
Активная вовлеченность аудитории в дискуссию продемонстрировала востребованность предложенного формата, поэтому проведение таких встреч с участием выпускников, предпринимателей и экспертов будет проходить в ВШБ на регулярной основе.
Комментариев пока нет.