Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Успех реализации проектов по повышению финансовой грамотности сотрудников российских предприятий и организаций на три четверти зависит от поддержки их руководителей. Об этом сообщил генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов в ходе круглого стола Российского союза промышленников и предпринимателей «Финансовое просвещение на предприятии: пиар или бизнес задача?»
«На последнем ПМЭФ впервые на круглом столе такого уровня была поднята тема участия корпораций в финансовом просвещении членов трудовых коллективов. На площадке РСПП этот вопрос обсуждался снова. Отмечу, что прошло несколько месяцев, и разговор стал более конкретным и конструктивным. Учитывая имеющийся в АРФГ опыт работы с трудовыми коллективами, я в своем выступлении отметил, что 75 % успеха зависит от понимания и воли руководителя», - рассказал глава АРФГ. Остальные 25% - это просветительские кадры, методики обучения и стимулы для предприятий и их руководства.
По словам Вениамина Каганова, для выстраивания эффективной внутренней системы финансового просвещения на производстве или в офисе необходимо, чтобы в организации были назначены уполномоченные сотрудники, отвечающие за это направление и обладающие необходимыми полномочиями, навыками и компетенциями. «Мы готовы обучить своих просветителей, а также обучать и сопровождать корпоративных волонтеров и приглашать волонтеров - экспертов из финансовых организаций», - отметил он.
Что касается стимулов для руководства, то к финансово-просветительской активности необходимо привлекать все организации, используя максимум поощрительных мер для тех, кто реализует такие инициативы. «Я - за систему значимых «плюшек» для лидеров и разумное понуждение для всех», - резюмировал Вениамин Каганов.
Что интересно знать сотрудникам?
В ноябре этого года Банк России провел онлайн-зачет – всероссийское тестирование, в котором принимали участие в том числе сотрудники 8 крупных компаний. Анализ их результатов показал, в чем лучше (и в чем хуже) разбираются работающие граждане. Самые высокие показатели правильных ответов были получены по вопросам, связанным с финансовой киберграмотностью. Самыми сложными оказались пенсионное планирование и ипотечное кредитование.
Наряду с формирующими базовые навыки темами (личное финансовое планирование и управлением финансовыми рисками (подушка безопасности)) они входят в разработанную Банком России модульную программу для самостоятельного прохождения «Финансовая грамотность для работающих граждан». Программа уже используется в российских предприятиях и организациях, по итогам ее прохождения у обучающихся на 10 % улучшается качество выбора, они начинают лучше понимать ценность финансового планирования и совершать эмоциональных покупок. Эти данные ЦБ РФ получил в результате 2 этапов отложенного тестирования – через 3 и 6 месяцев.
«Это очень важные результаты, которые говорят о том, что закрепление знаний в навык дает людям реальную, а не утопическую способность лучше управлять своей жизнью», - подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Заместитель министра финансов Павел Кадочников рассказал, что Минфин России вместе с Банком России и РСПП также ведет диалог с крупными работодателями о том, какие темы финансового просвещения актуальны для их сотрудников и какие форматы подачи информации наиболее востребованы.
«По результатам исследований НИФИ, 53% опрошенных сотрудников хотели бы получать тематические информационные рассылки, 26% – готовы не только к рассылкам, но и хотели бы пройти самостоятельное онлайн-курсы, а 21% – были бы не против получать обучение по финансовой грамотности на рабочем месте в очном формате», – рассказал Павел Кадочников.
Более 84% опрошенных РСПП работодателей намерены в той или иной форме участвовать в финпросвещении сотрудников. Причем, почти половина из них в качестве причин указывают бизнес-мотивацию (имиджевая составляющая важна всего для 20% респондентов). Если говорить о причинах, по которым организации отказываются от реализации просветительских проектов, то в большинстве случаев это отсутствие ресурсов (временных, человеческих и тп) – на него сослались 43% «отказников». Такие данные привел Андрей Лисицын, управляющий директор по финансовым рынкам и финансовой политике Российского союза промышленников и предпринимателей. По данным исследования РСПП, многие заинтересованные предприятия отмечают, что они готовы создавать свои мероприятия и материалы, а также использовать готовые методики и библиотеки материалов, а вот потенциал онлайн-диктантов и премий пока недооценен.
Комментариев пока нет.