Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Искусство Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В течение первых шести месяцев 2025 года в России было зарегистрировано свыше 5 тысяч новых малых и средних предприятий, специализирующихся на туризме. Согласно информации, предоставленной пресс-службой Корпорации МСП, общее количество туристических МСП в стране к середине 2025 года составило около 76,5 тысяч. Выручка данных предприятий по результатам 2024 года превысила триллион рублей.
По данным Корпорации МСП, динамика прироста МСП в туризме в 1,5 раза больше, чем в других отраслях.
«Ключевой особенностью роста туристических МСП стал высокий показатель прироста относительно МСП всех отраслей — более чем в 1,5 раза. С начала 2025 года в ключевых сферах туризма было создано более 5 тыс. субъектов МСП при коэффициенте воспроизводства (отношение открывшихся и закрывшихся предприятий) 1,7. В целом по всем отраслям такой коэффициент существенно ниже и составляет 1,1. Еще один важный тренд – это интерес к туризму со стороны молодежи. Каждое пятое МСП приходится на молодых предпринимателей до 35 лет. При этом пока средний возраст предпринимателей в сфере туризма составляет 44 года, что на год выше среднего по сектору МСП», – приводятся в сообщении слова гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича.
Приблизительно 45% малых и средних предприятий (МСП) в туристической отрасли привлекают наемных сотрудников, общее количество которых достигает 234 тысячи человек. Дополнительно, 62 тысячи граждан зарегистрированы как самозанятые, оказывая услуги гидов или предоставляя временное жилье.
В 2025 году наибольшая концентрация новых туристических МСП наблюдалась в Москве (537), Краснодарском крае (465), Санкт-Петербурге (282), Подмосковье (244) и Республике Алтай (225). Среди городов, помимо столицы, по числу открытых МСП лидирует курортный город Сочи (86 предприятий).
«Приведенные данные свидетельствуют о позитивной динамике развития малого и среднего предпринимательства в туристической отрасли России. Рост числа новых предприятий, увеличение общей выручки и создание новых рабочих мест подчеркивают возрастающую роль туризма в экономике страны. Поддержка со стороны государства и растущий интерес к внутреннему туризму создают благоприятную среду для развития МСП в этом секторе.
Вовлечение молодежи в туристический бизнес является еще одним важным трендом. Растущая доля молодых предпринимателей говорит о перспективности отрасли и ее способности привлекать новое поколение бизнесменов», – отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова
Комментариев пока нет.