Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Екатеринбургский музей изобразительных искусств получил в дар картину русского импрессиониста Константина Кузнецова «Вид на Нотр-Дам и остров Сите в закатном освещении», которая станет частью постоянной экспозиции западноевропейского искусства Центра «Эрмитаж-Урал».
Дарителем выступил одноимённый Фонд Константина Кузнецова, ранее сотрудничавший с музеем в рамках выставки «Русский импрессионист в Париже» в 2024 году. Нынешний дар стал логичным продолжением этого партнёрства.
Кузнецова действительно часто называют «русским Клодом Моне» — он стал едва ли не единственным отечественным художником, по-настоящему вписавшимся в контекст французского импрессионизма и постимпрессионизма. В то время как во Франции его творчество получило признание, на родине оно долго оставалось в забвении. Интерес к наследию мастера удалось возродить благодаря усилиям бизнесмена и мецената Андрея Щербинина, основавшего для этого специальный фонд.
Картина «Вид на Нотр-Дам и остров Сите в закатном освещении» была создана во второй половине 1920-х годов, когда Кузнецов активно писал парижские пейзажи с натуры, прежде всего — с набережных Сены. Эти работы стали вершиной зрелого периода, когда художник, живший во Франции с начала XX века, синтезировал достижения импрессионизма с утончённой декоративностью и вниманием к архитектурной форме.
В этом урбанистическом пейзаже Париж предстаёт вневременным и почти безмолвным: улицы опустели, исчезли люди и автомобили. Собор Нотр-Дам и остров Сите окружены мягким сиянием заходящего солнца — Кузнецов превращает конкретный городской мотив в поэтическую метафору. Свет и воздух становятся главными героями картины, а пространство словно замедляется, приглашая зрителя к созерцанию.
Полотно выполнено в технике масляной живописи на холсте, с характерной для Кузнецова тонкой нюансировкой цвета и вниманием к светотени.
Впервые картина была представлена на 40-й выставке салона Независимых в 1929 году в Гран Пале. Это престижное ежегодное событие демонстрировало новейшие достижения европейского искусства, в первую очередь — постимпрессионизма и модернизма. В том же году участниками Салона были Поль Синьяк, Арман Гийомен, Александр Кальдер и другие выдающиеся художники.
Помимо оригинала картины, Фонд Константина Кузнецова передаёт Екатеринбургскому музею её «духовного близнеца» — цифровой архив, выгравированный в толще кварца. На диске размером с ладонь запечатлена полноформатная фотография полотна в 3D формате, а также инфракрасные, ультрафиолетовые, рентгеновские снимки и подписи художника на обороте.
Кварцевый диск способен пережить самый разрушительный пожар, потоп и само время. Материал невосприимчив к коррозии и радиации, плесени или даже химическим воздействиям. Эту часть проекта Фонд Константина Кузнецова реализовал совместно с АО «Сигналтек», РХТУ им. Д. И. Менделеева и Фондом перспективных исследований.
Комментариев пока нет.