Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
За прошедшие пять лет средняя цена квадратного метра в массовых новостройках «старой» Москвы выросла на 90%, подсчитали аналитики компании SIS Development. Для сравнения, проекты бизнес-класса подорожали на 83%, а премиальные – на 43,2%. Значительное удорожание массовых комплексов обусловлено прежде всего серьезным улучшением качества продукта, возникновением новых «фишек», сближающих комфорт- и бизнес-класс. Эксперты SIS Development рассказывают о самых интересных опциях, которые сегодня появляются в массовом сегменте.
Мода на балконы возвращается
В советское время многоквартирные дома обычно строились с балконами и (или) лоджиями. Отсутствовали они лишь изредка, в частности, в большинстве общежитий и хрущевках серии К7. В 1990-2000-е гг. в типовых домах (КОПЭ, ГМС-2001, ИП-46С и др.) также почти вся линейка квартир имела балконы. Лишь в 2010-е гг. стали массово появляться жилые здания без «летних помещений». Нельзя сказать, что балконы и лоджии полностью ушли в прошлое. Однако действительно квартиры без балконов стали трендом. Доля жилых помещений с лоджиями в новостройках столицы сейчас составляет 20%, с балконами – всего 6%. В то же время в массовом сегменте, где альтернатива в виде проектирования террас не представляется доступной, ведущие застройщики сегодня вновь стали чаще строить дома с балконами. То есть мода на эти удобные пространства в квартирах возвращается в Москву. Так, в ЖК «Первый Рязанский» балконы предусмотрены даже в компактных студиях.
Экономия пространства
В России нет нормы, обязывающей застройщиков создавать в домах общественные пространства для хранения крупногабаритных предметов. Есть лишь рекомендация в каталоге «Принципиальные архитектурно-планировочные решения. Жилые дома», опубликованном на сайте Минстроя. Тем не менее, девелоперы, ориентируясь на запросы покупателей, активно создают подобные помещения в комплексах класса бизнес и выше. А в последние годы застройщики даже в массовом сегменте начали размещать колясочные в лобби или на жилых этажах. Но многие собственники оставляют в таких кладовых и другие вещи, как правило, велосипеды и самокаты. Это создает определенный хаос и нередко приводит к соседским войнам. Внедрение запрета на хранение посторонних предметов – не самое эффективное решение. Поэтому сегодня ряд застройщиков наряду с колясочными стали предусматривать отдельные велосипедные комнаты. Жилой комплекс «Первый Рязанский» – одна из первых новостроек комфорт-класса с такой опцией.
Чужие не пройдут
Надежно обезопасить дом от проникновения посторонних лиц может доступ по электронному ключу. Еще недавно такая технология была привилегией проектов класса бизнес и выше, но сегодня она получает распространение и в массовых новостройках. Собственники могут открывать двери в подъезд с помощью карты, брелока, QR-кода или Face ID (биометрии). Кроме того, в зависимости от этажа у жителей могут быть разграничены права доступа в те или иные помещения, что повышает уровень приватности. При этом собственники могут свободно предоставлять право входа для гостей.
Стильные корзины для кондиционеров
Большинство столичных застройщиков сейчас предусматривают в жилых комплексах отдельные места для кондиционеров. Этот тренд распространяется в том числе на массовый сегмент. Наиболее простое, но в то же время эффективное решение – специальные корзины. Вместе с тем этот вариант зачастую не отличается эстетичностью – конструкции резко контрастируют с экстерьером зданий. Однако сегодня все больше девелоперов креативно реагируют на данную проблему, не закупая типовые корзины, а создавая элементы с оригинальным дизайном. Например, в ЖК «Первый Рязанский» они стилизованы под облик корпусов. Корзины в комплексе не только гармонируют с фасадом по цветовой гамме, но и перекликаются по стилистике с украшающим дома рельефным декором.
Новый почтовый стандарт
В последние 2-3 года на рынке стали появляться комплексы комфорт-класса с почтовыми ящиками нового типа – встроенными системами хранения. Теперь многосекционные ниши вмонтированы прямо в стены подъездов. Письма попадают внутрь через специальное отверстие, а достать их можно только с помощью ключа. По сути, такие ящики напоминают маленькие сейфы. Кроме того, они являются более стильными и занимают меньше пространства в общественной зоне. Иногда рядом с почтовой зоной девелоперы устанавливают постаматы и кресла с журнальными столиками.
«Еще год назад массовые новостройки преобладали на первичном рынке «старой» Москвы, а сегодня заметно – на 35% – уступают проектам бизнес-класса по объему предложения, – отмечает Ярослав Гутнов, основатель компании SIS Development (девелопер ЖК комфорт-класса «Первый Рязанский»). – Девелоперы реже стали выводить в продажу комплексы комфорт-класса, так как большинство клиентов первичного рынка сегодня стремятся не только к экономии, но и к определенному качеству жизни. В свою очередь, варианты для экономии покупатели могут найти и на вторичном рынке. Однако текущее положение дел не означает, что комфорт-класс в ближайшей перспективе исчезнет – его ждет эволюция. На фоне новых потребительских трендов застройщики все чаше работают над внедрением бюджетных, но практичных опций, которые позволяют сделать проекты уютнее и безопаснее, не приводя к резкому росту цен. Жилые комплексы, где этот процесс идет особенно активно, по уровню спроса становятся лидерами сегмента и конкурентами ЖК бизнес-класса».
Комментариев пока нет.