Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В современных экономических условиях такая форма электронной торговли как Интернет-торговля является приоритетным направлением, набирая ежегодно высокие темпы роста. В настоящее время в стране работает значительное количество интернет магазинов и маркетплейсов, доля которых на рынке постоянно увеличивается, занимая определенную нишу. Так в 2022 году на внутреннем рынке маркетплейсы занимали 46,5% от общего оборота Интернет-торговли, на долю омниканальных компаний приходилось 36%, удельный вес классических интернет-магазинов составлял 13%, а трансграничные компании – 4,5%. В настоящее время в чистом виде данных моделей уже практически нет, бизнес-модели становятся универсальными. Лидерами среди маркетплейсов являются Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. В 2023 году 53% всего объема интернет-продаж и 75% всех заказов приходилось на маркетплейсы Wildberries и Ozon. Также в 2023 году на маркетплейсах в России увеличилось количество продавцов на 35%.
На протяжении 2019-2023 гг. объем рынка Интернет-торговли в стране ежегодно показывал положительную динамику. Так, в 2020 году (в период пандемии короновируса COVID-19) объем рынка вырос на 58,51% по сравнению с 2019 годом и составил 3221 млрд. рублей; в 2021 году рынок продолжил расти до 3921 млрд. рублей, что на 21,73% выше по отношению к 2020 году; в 2022 году также прослеживается повышение объема рынка до 4986 млрд. рублей (на 27,16% в сравнении с 2021 годом). Объем рынка Интернет-торговли в 2023 году в стране продолжил увеличение на 27,54% (к 2022 году) и составил 6359 млрд. рублей, а по отношению к 2019 году – в 3,13 раза. Анализируя структуру рынка Интернет-торговли в стране следует отметить, что в 2019-2023 гг. локальный рынок занимал наибольший удельный вес, показывая увеличение от года к году. Если в 2019 году на долю локального рынка приходилось 71%, то в 2020 году – 86%, а в 2023 году – уже 97% (6162 млрд. руб.). Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли как в целом в стране, так и в отдельных регионах, входящих в Топ-5 регионов по объему онлайн-торговли (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область) увеличивается ежегодно. Причем в 2023 году доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в целом стране составляла 7,9%, а в г.Санкт-Петербург – 21,0%, в г. Москва – 14,0%, в Московской области – 11,1%.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела Наталья Батурина, отмечает, что в 2024 году онлайн-торговля в стране будет и дальше развиваться как количественно, так и качественно, при этом ведущая роль будет принадлежать социальным сетям как онлайн-витринам.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Новый нацпроект «Семья» объединит лучшие практики
- Владимир Путин определил приоритеты научно-технологического развития
- Снижение экспорта между Россией и Китаем
- 48 % россиян планируют этим летом отдыхать на природе
- В России растет доля отечественного оборудования в нефтегазовой промышленности