Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Согласно данным консалтинговой компании CORE.XP, по итогам апреля—июня 2025 года в торгцентрах Москвы закрылось 29 fashion-магазинов, их доля в общем объеме закрытий увеличилась на 6 процентных пунктов (п. п.) год к году, до 38%. Для сравнения: во втором квартале 2024 года прекратили работу 19 одежных бутиков.
Увеличение числа закрытых точек в фэшн-сегменте связано с активной экспансией отечественных брендов в 2023 году после ухода международных игроков, считает директор, руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая.
«Многие торговые центры уже заполнены фэшн-магазинами, что усиливает конкуренцию. Кроме того, жесткая кредитная политика ЦБ и высокие ставки по кредитам делают финансирование менее выгодным, ограничивая возможности для расширения. Также значительное влияние оказывает рост онлайн-продаж, особенно в сегменте одежды и аксессуаров, из-за чего ритейлеры вынуждены оптимизировать свои площади, закрывая наименее прибыльные точки. Вместе с тем игроки категории Fashion, как правило, лидируют в структуре открытий, что объясняет и высокую долю ротации», — добавляет эксперт.
До конца 2025 года ситуация в одежном ритейле вряд ли изменится, поскольку она больше всего чувствительна к перетоку спроса в онлайн-сегмент, прогнозирует руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.
Впрочем, с проблемами столкнулись не только арендаторы из fashion-сегмента, но и заведения общепита. По итогам второго квартала 2025 года работу прекратили 17 точек общепита. Для сравнения: в апреле—июне 2024 года закрылось всего три таких заведения, по данным CORE.XP.
По мнению Прилуцкой, несмотря на высокий процент закрытий, это во многом отражает естественную ротацию на рынке ТЦ Москвы: «Мелкие арендаторы действительно часто уходят, не выдерживая конкуренции с сетевыми игроками и роста затрат, но параллельно идет активное открытие новых точек — причем в самых разных форматах и концепциях».
Комментариев пока нет.