Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Перед новогодними праздниками аналитики финансового маркетплейса Сравни и Ozon узнали, что россияне будут дарить друг другу и сколько планируют потратить на подарки. Для этого они провели опрос методом онлайн-панели* и выяснили, кого будут поздравлять респонденты и покупают ли подарки заранее на распродажах.
По данным исследования, абсолютное большинство опрошенных (70%) планирует дарить подарки на Новый год только членам семьи. Еще 5% респондентов собираются поздравлять друзей и всех знакомых, 2% подготовили сюрпризы коллегам. 16% опрошенных в этом году вообще не планируют поздравлять друзей и близких.
Почти половина (47%) респондентов планирует потратить на все подарки не более 5 тысяч рублей, каждый пятый (18%) – не более 1 тысячи рублей. На третьем месте по популярности –– подарки своими руками, на которые не нужны денежные затраты. Их будут дарить 14% россиян. Лишь каждый десятый (11%) опрошенный собирается потратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Только 7% респондентов готовы выделить на подарки более 10 тысяч рублей.
Как отмечают в Ozon, в этом году в предновогодний период покупатели стали чаще делать крупные покупки, используя для этого распродажи высокого сезона — «11.11», «Черную пятницу» и новогоднюю распродажу. Если в третьем квартале рост среднего чека составил 3% году к году, то на пике распродажи в ноябре этот показатель вырос еще больше — на 26% к аналогичному периоду в прошлом году. Заметен повышенный спрос на более дорогие категории — электронику, Fashion и Home, вместе с этим увеличилась и стоимость одного товара — на 42%. Покупку таких товаров россияне стали планировать заранее. К более дорогим категориям также относятся ювелирные изделия: этой осенью продажи таких товаров превысили показатели прошлого года в 3 раза.
Несомненный лидер по категории подарков –– товары для дома: их планируют дарить 33% респондентов. На Ozon категория декора, свечей, ароматов для дома и домашнего текстиля занимает первое место по популярности, а продажи этих товаров выросли более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Следом по популярности идут сладости и алкоголь (21%), а также сувениры и украшения (17%). Каждый десятый (11%) респондент подарит одежду или аксессуары.
В топ категорий вошли также гаджеты и товары для спорта или хобби –– подарки из этих категорий сделают по 6% опрошенных. Еще 3% респондентов планируют подарить сертификаты и подписки на популярные онлайн-сервисы.
По данным исследования, почти половина респондентов (41%) периодически покупает новогодние подарки впрок –– берет их по скидкам на крупных распродажах вроде «Черной пятницы». 7% опрошенных рассказали, что регулярно экономят деньги таким способом. При этом больше половины (52%) опрошенных признались, что не имеют привычки покупать подарки со скидкой заранее.
Суммарно у половины россиян стало уходить больше денег на подарки: у трети (28%) респондентов этот показатель вырос в несколько раз, еще у 22% –– до полутора раз. Каждый третий участник опроса (31%) заявил, что в этом году его траты на подарки к Новому году никак не изменились. Еще 16% россиян рассказали, что в этом году заметно снизят расходы на эту статью праздничного бюджета.
По данным исследования, 59% россиян никогда не покупали подарки на кредитную карту. Еще 20% опрошенных признались, что иногда оплачивают новогодние подарки с помощью кредитных продуктов. 19% респондентов рассказали, что регулярно оплачивают подарки кредитной картой.
*Исследование проводилось методом онлайн-панели на 1200 респондентов в декабре 2023 года.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- От технологий “под капотом” сложных ИТ-продуктов до принципов технического лидерства: Сравни запускает ИТ-подкаст
- Кому откажут в выдаче потребительского кредита?
- Исследование: россияне хранят дома ненужные им золотые ювелирные украшения на триллионы рублей
- Более 200 тысяч рублей россияне планируют отложить на отдых в 2024 году
- Финансовый эксперт рассказал, как защититься от кредитов, если ваши данные попали к мошенникам