Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Рынок новостроек бизнес-класса увеличился по объему предложения за 5 лет на 39%, подсчитали аналитики компании «Метриум». В 2025 году этот сегмент рынка достиг рекордного значения по числу представленных к продаже проектов – 146. Доля проданных объектов бизнес-класса составила 38%.
В июне 2025 года суммарный объем предложения новостроек бизнес-класса в Москве составил 23,6 тыс. квартир и апартаментов, что равняется 50% от общего объема предложения новостроек в старой Москве. Годом ранее застройщики предлагали покупателям 20,5 тыс. помещений, что на тот момент составляло 42% рынка новостроек старой Москвы.
По количеству представленных к продаже проектов бизнес-класс сейчас лидирует. В июне 2025 года девелоперы в этом сегменте предлагали 144 проекта, что составляло 42% от общего числа проектов, представленных к продаже в старой Москве. Годом ранее девелоперы реализовывали 134 проекта новостроек бизнес-класса, что составляло 37% от общего числа проектов в старой Москве. Аналитики «Метриум» отмечают, что в апреле 2025 года число представленных к продаже проектов бизнес-класса достигло максимального значения за всю историю рынка – 146.
«В Москве не только растет количество проектов бизнес-класса, но и их масштаб, который составляет важное конкурентное преимущество сегмента, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Косвенно на это указывает тот факт, что в среднем сейчас на один проект в продаже приходится в моменте порядка 170 квартир, а пять лет назад – 130. Масштаб позволяет создать полноценное пространство для жизни, что невозможно в проектах точечной застройки. Яркий пример – прилегающие территории в современных проектах бизнес-класса. Так, в нашем городском квартале «Ривер Парк Коломенское» была построена набережная протяженностью 1,5 километра. Фактически многие крупные проекты новостроек бизнес-класса реализованы по принципу «город в городе», что позволяет этому сегменту удерживать интерес основной массы покупателей».
Между тем пять лет назад, в июне 2020 года, на рынке новостроек Москвы застройщики реализовывали 125 проектов новостроек бизнес-класса, предлагая покупателям около 17 тыс. квартир и апартаментов. Таким образом, за прошедшие 5 лет прирост предложения по числу помещений составил 39%, а по количеству проектов – 15%.
«Новостройки бизнес-класса сегодня показали устойчивость к колебаниям рынка – клиенты в этом сегменте не опираются полностью на ипотеку и могут позволить воспользоваться 100% оплатой либо беспроцентной рассрочкой, – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Кроме того, покупатели недвижимости предъявляют более высокие требования к качеству проектов, и новостройки бизнес-класса в полной мере отвечают такому запросу за счет соотношения уровня комфорта и стоимости. Такие проекты отличаются оригинальной архитектурой, интересным инфраструктурным наполнением и дизайнерским общественным пространством, что реализовывать в массовом сегменте просто нецелесообразно. Именно на возведении таких проектов мы сегодня сосредоточились и строим. Например, комплекс Emotion с футуристической архитектурой и собственным шестиэтажным спа-центром. Или Nametkin Tower по архитектурному проекту нидерландского бюро Mecanoo с разнообразными тематическими общественными зонами на уровне 25 этажа. При этом средняя цена квадратного метра в наших проектах варьируется от 240 870 руб. до 687 000 руб.».
Эксперты отмечают, что доля новостроек бизнес-класса пять лет назад составляла 44% (по числу проектов), а сейчас – 50%. В основном, прирост был достигнут за счет уменьшения предложения новостроек массового сегмента.
«Действительно, сегмент новостроек бизнес-класса вырос и сейчас является крупнейшим на рынке новостроек Москвы, хотя долгие годы, в середине 2010-х, в Москве господствовал массовый сегмент или новостройки комфорт-класса, – комментирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Однако надо понимать, что и у бизнес-класса теперь есть мощные конкуренты в виде проектов премиум-сегмента. Премиальные новостройки, как правило, предлагают несколько более высокое качество, но разрыв в этом отношении с новостройками бизнес-класса у них небольшой. При этом такие комплексы, как правило, отличаются более выгодным расположением, чем в бизнес-классе. Соответственно, возникает определенная конкуренция между новостройками бизнес- и премиум-класса. Девелоперы в бизнес-сегменте могут предложить практически столь же высокое качество проектов, как и в премиум, но по более доступной цене, например, из-за расположения проектов. И исход этой борьбы совершенно не очевиден».
Комментариев пока нет.