Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Согласно результатам исследования “Выберу.ру”, россияне чаще всего пересматривают расходы, связанные с личным комфортом и досугом, которые не являются жизненно необходимыми. Лидером по числу отказов стали салоны красоты и уходовые процедуры: 20% респондентов признались, что перестали регулярно тратить на них деньги. На втором месте — посещения ресторанов и кафе, от которых отказались 18% опрошенных. 16% участников сообщили, что сократили или полностью исключили из бюджета путешествия за границу — из-за роста цен на авиабилеты и проживание, нестабильности курсов валют и визовых ограничений. От расходов на персональные тренировки с тренером отказались 14% — среди них значительная часть указала, что не видела ощутимого прогресса, а программы тренировок часто были недостаточно индивидуальными. 12% респондентов перестали пользоваться такси и заказывать доставку еды, заменив их общественным транспортом и домашней готовкой. 11% отменили платные подписки на стриминговые сервисы, а 10% перестали совершать незапланированные покупки одежды, приобретая вещи только по необходимости.
Интересно, что многие респонденты не просто сократили расходы, но и нашли более доступные альтернативы привычным тратам. Так, 26% респонденток сообщили, что теперь выполняют уходовые процедуры своими силами — делают маникюр, окрашивают волосы и ухаживают за кожей в домашних условиях. Около 24% участников перешли от персональных тренировок к самостоятельным занятиям — с использованием бесплатных видеороликов, фитнес-приложений и телеграм-сообществ. 22% респондентов рассказали, что теперь устраивают дома тематические ужины с сервировкой, декором и атмосферой ресторана. 17% россиян признались, что начали продавать ненужные вещи через известные доски объявлений, а нужные — покупать там же, включая одежду и технику. А еще 11% заявили, что вместо поездок за границу стали путешествовать по России или в страны ближнего зарубежья.
“Россияне демонстрируют высокую адаптивность в условиях экономического давления, пересматривая структуру повседневных расходов. Внимание смещается с затрат на комфорт к более осознанному подходу к управлению бюджетом. Вместо отказа от привычного образа жизни — поиск доступных альтернатив: от домашнего ухода и тренировок до внутреннего туризма. Снижение расходов на подписки, персональные сервисы и рост популярности вторичного рынка свидетельствуют о переориентации потребителей на практичные решения и финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе”, — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».
Комментариев пока нет.