Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Несмотря на активное развитие районных торговых центров и растущий спрос на локальные форматы, крупные торговые комплексы сохраняют лидирующие позиции по уровню востребованности среди арендаторов. Согласно данным аналитиков консалтинговой компании CORE.XP, во втором квартале 2025 года суперрегиональные ТЦ демонстрируют минимальную долю вакантных площадей — всего 4,9%, несмотря на небольшой квартальный рост (+0,2 п. п.).
В окружных ТЦ доля вакантных площадей увеличилась с 3,9% в первом квартале 2025 года до 4,4% к середине года, в региональных — с 3,2% до 4,8%.
Наибольшая доля свободных площадей сохраняется в районных ТЦ — 10,6%, что связано с недавним открытием большинства объектов этого формата и их текущей стабилизацией. Однако именно в этом сегменте произошло снижение относительно предыдущего квартала (на 1 п. п.), в то время как по остальным форматам мы наблюдали хоть и незначительный, но прирост.
Суперрегиональные торговые центры остаются приоритетными для многих арендаторов благодаря стабильному трафику и узнаваемости, тем не менее, тенденция последних лет — это сокращение среднего размера новых ТЦ и развитие районного формата.
Так, по данным аналитиков компании, в первом полугодии 2025 года доля районных торговых центров в новых открытиях достигла 70%, что на 18 п.п. выше, чем за аналогичный период 2024 года (52%). Еще четыре года назад этот показатель и вовсе равнялся 30% за тот же период (первое полугодие 2021 года).
«Растущая популярность локальных форматов связана с тенденцией на удобство, расположение необходимых для повседневного пользования товаров и услуг в шаговой доступности, а также наличие досуговых пространств недалеко от дома. Однако им требуется время для достижения стабильных показателей заполняемости», — поясняет Евгения Прилуцкая, директор отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.
Комментариев пока нет.