Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Правительство России обновило Стратегию развития судостроительной промышленности, поставив перед отраслью новые задачи. Среди ключевых направлений – повышение загрузки действующих судостроительных предприятий, строительство судов для Северного морского пути и привлечение квалифицированных специалистов. Документ, утверждённый премьер-министром Михаилом Мишустиным, расширяет горизонты планирования: теперь стратегия охватывает период до 2036 года с перспективой до 2050 года.
В обновлённой версии представлен детальный анализ текущего и мирового спроса на суда, а также поставлены амбициозные цели. К 2036 году загрузка производственных мощностей должна достичь 61%, а к 2050 году – 73%.
Особое внимание уделяется кадровому развитию. Стратегия предусматривает меры по подготовке, привлечению и мотивации работников судостроительной отрасли. В результате численность сотрудников планируется увеличить с нынешних 166 тысяч до 190 тысяч к 2036 году и до 200 тысяч к 2050 году.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разрабатывает технико-экономическое обоснование для создания новой крупной верфи на Дальнем Востоке. Проект планируется представить до конца 2025 года, сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в преддверии ПМЭФ-2025. Он подчеркнул, что реализация проекта будет зависеть от рыночной конъюнктуры, экономических факторов и общей макроэкономической ситуации. Эти аспекты определят дальнейшие шаги по строительству верфи.
ОСК также начинает разработку малооборотных двигателей для крупнотоннажных судов. Создание собственного производства современных и экономичных судовых двигателей мощностью свыше 7 МВт стало ключевой задачей для строительства крупнотоннажного торгового флота в условиях текущих геополитических вызовов.
В Санкт-Петербурге состоялась церемония передачи большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Якутск» в состав Военно-морского флота России. Мероприятие прошло на «Адмиралтейских верфях» под руководством адмирала Владимира Воробьева. «Якутск» стал шестым в серии подводных лодок для Тихоокеанского флота, был заложен в августе 2021 года и спущен на воду в октябре 2024 года.
В Приморье также начато строительство краболова «Виндис» в рамках программы инвестиционных квот. Судно будет использоваться для промысла крабов и креветок в Северной части Тихого океана. Оно будет оснащено стрелой для подъема орудий лова и гидравлическим краном для загрузки продукции. Краболов сможет работать при волнении моря до 6 баллов и будет иметь оборудование для опреснения воды. Сдача судна в эксплуатацию запланирована на 2029 год.
Как считает доцент кафедры «Математика и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Сучкова, обновление Стратегии развития судостроительной промышленности, предполагающее увеличение загрузки предприятий и создание судов для Северного морского пути, могут значительно способствовать развитию отрасли и экономики в целом. Важно также, что стратегия учитывает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов, что является ключевым фактором для успешного выполнения поставленных целей. Разработка современных и экономичных судовых двигателей создаст условия для дальнейшего развития двигателестроения.
Российское судостроение демонстрирует устойчивое развитие, как в военной, так и в гражданской сфере, с акцентом на технологическую независимость и расширение флота. Прием в состав флота подлодки «Якутск» (проект 636.3) подтверждает успешное продолжение серийного строительства дизель-электрических подводных лодок. Эти субмарины, известные в НАТО как «Чёрные дыры» за свою скрытность, усиливают противолодочные и разведывательные возможности Тихоокеанского флота. Закладка краболова «Виндис» в рамках программы инвестиционных квот показывает рост судостроения для рыбопромыслового сектора. Использование современных технологий (опреснение воды, гидравлические краны) делает его конкурентоспособным. Одновременное внимание к военному и гражданскому судостроению поддерживает отрасль в условиях санкций.
Комментариев пока нет.