Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:
В мире высоких технологий и больших скоростей хочется иногда замедлиться и почувствовать себя пассажиром старинного поезда, который неспешно, но уверенно пересекает Россию с запада на восток. И такая возможность есть: в стране курсируют сразу несколько ретропоездов – уникальных железнодорожных составов, которые позволяют совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени. Расскажу о самых интересных из них.

«Рускеальский экспресс»
Можно сказать, что тренд на ретропутешествия по железной дороге запустил в свое время именно «Рускеальский экспресс». В первый рейс состав отправился 1 июня 2019 года из карельского города Сортавала, прибыв точно по расписанию на конечную станцию, в горный парк Рускеала. Интерьер поезда вдохновлен легендарным «Николаевским экспрессом»: мебель, светильники, обои – все напоминает о трендах и «модах» рубежа XIX-XX веков и отсылает к дореволюционной России. Прокатиться на этом экспрессе на паровой тяге можно в общем вагоне, вагонах-ресторанах (Царском и обычном) или в вагоне первого класса. А прибыв в Рускеала, стоит обязательно сделать фото с проводником, одетым в стиле эпохи, на фоне дымящего паровоза.
«Селигер»
Ретропоезд «Селигер», возглавляемый паровозом серии «Л» 1953 года, курсирует от станции Бологое в Осташков и обратно. Маршрут проходит по историко-заповедной зоне, в которой насчитывается около 200 подлинных объектов железнодорожной инфраструктуры. Можно сказать, что «Селигер» – состав для истинных ценителей поездной романтики. На станции Куженкино пассажиры делают остановку для небольшой, но очень интересной и емкой экскурсии по зданию вокзала, к водонапорной башне и стрелочному переводу. А летом еще и осматривают достопримечательности Осташкова во главе с Соборной площадью XVII века.
«Графский поезд»
Курсирующий из Воронежа в Рамонь состав получил название в честь станции Графская, от которой пассажиры отправляются на прогулку во Дворец Ольденбургских. Впрочем, сам поезд и железнодорожная инфраструктура на ветке заслуживают не меньшего внимания. Интерьер «Графского поезда» вдохновлен виднейшими железнодорожными промышленниками и меценатами XIX века. А на станциях развернуты экспозиции «Зал ожидания XIX века» и «Быт начальника станции XIX века». Но самым необычным является реальный пассажирский двухосный вагон начала века, отреставрированный на Воронежском вагоноремонтном заводе с огромным вниманием к деталям.
«Дорогой мужества»
Были в истории железнодорожного транспорта, как и в истории страны, не только периоды торжеств и увеселений. Один из них – Великая Отечественная война, во время которой железнодорожники совершали на фронте и в тылу настоящие подвиги. В 1943 году всего за месяц была возведена дорога, соединившая Старый Оскол и Ржаву для доставки грузов участникам Курской битвы. Отдавая дань памяти строителям, в день освобождения Старого Оскола в 2023 году их преемники открыли маршрут «Дорогой мужества», по которому курсирует ретропоезд из двух вагонов и паровоза. Интерьер состава решительно отличается от парадных экспрессов и погружает в быт военных лет. А сопровождают поездки фронтовые песни, пробирающие до слез.
Каринская узкоколейная железная дорога
Узкоколейка, связывающая Кирово-Чепецк и поселок Каринторф, – не ретропоезд в классическом понимании. Это «настоящая», не туристическая, ветка, которую местные жители ласково зовут «метрополитеном» – все потому, что УЖД действительно является частью городской транспортной инфраструктуры. Каждый день состав из пары вагонов перевозит горожан и редких туристов с одного на другой берег Чепцы. Летом – с открытыми дверями тамбуров, спасающими от жары. Зимой – под тепло вагонной печки. Каринская узкоколейка – самый быстрый способ попасть из середины 2020-х в эпоху победившего социализма, поселок Каринторф. А еще – самый душевный и атмосферный.
Источник – Championat.com
Комментариев пока нет.