Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В беседе с ФАН профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ Михаил Аким пояснил, почему один из ключевых вопросов саммита СОР 27 был в том, как провести декарбонизацию достаточно быстро и в большем количестве стран, чтобы минимизировать деградацию окружающей среды. И можно ли это сделать в контексте нарастающих санкционных ограничений?
«Продолжающееся снижение стоимости низкоуглеродных технологий делает декарбонизацию экономики все более реальной и доступной. Принято считать, что сокращение выбросов в богатых странах было в частности достигнуто за счет вывода производств, в первую очередь, грязных, за границу — т.е. за счет переноса выбросов в страны-производители, такие как Китай и Индия. Хотя, тем самым, некоторые выбросы были экспортированы за границу, но технологический прогресс, внедрение «наилучших доступных технологий» (НДТ), энергоэффективных цифровых решений – всё это стало основой глобального снижения вредного воздействия на окружающую среду. Выбросы богатейших стран, основанные на росте потребления, также снижаются с развитием энергосберегающих технологий.
Вместе с тем, любые санкционные барьеры, прямо или косвенно ограничивающие доступ к низкоуглеродным технологиям, могут пагубно сказаться на изменении климата всей планеты, в связи с опасностью внедрения менее экологичных альтернатив. Это могут быть менее эффективные электромоторы, потребляющие больше энергии, автомобильные двигатели, не соответствующие современным экологическим нормам, уход от современных технологий автоматизированного управления технологическими процессами, обеспечивающими экологичность и снижение потребления сырья, технологии ВИЭ и многое другое.
Ряд международных исследований показал, что, хотя экологический ущерб от санкций трудно прогнозируем и трудно исчислим, как для тех стран, кто водит санкции, так и для тех, кто им подвержен. Но на практике такой ущерб неизбежен. Поэтому одним из ключевых элементов устойчивого развития человечества является снятие барьеров к низкоуглеродным технологиям, включая НДТ, а также упрощение осуществления сделок, помогающим в борьбе с изменением глобального климата. В ином случае риски санкционных ограничений грозят стать импульсом «неустойчивого» развития опасных социально-экономических сценариев по всему миру.
В этой связи очень важны усилия России по признанию в мире углеродных единиц от российских климатических проектов, которые могут быть критически значимы в глобальном контексте», - заключил эксперт.
Комментариев пока нет.