Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Снежные сугробы, поля, накрытые плотным белым одеялом, занесенные дорожки — все это красиво и романтично за городом, в лесах и на бескрайних равнинах. Снегопады в мегаполисе лишь в первые минуты вызывают радость — снег пошел, ура! Но спустя недолгое время остро встает вопрос: как очистить дороги для свободного проезда транспорта, убрать тротуары, вывезти сугробы с площадей?
Куда исчезает выпавший снег? «Мосводосток» расскажет о том, как утилизируется снежная масса без вреда для экологии и особых затрат.
История снежной уборки
До 2002 года выпавший в черте города снег просто сбрасывали в реки Москва и Яуза. Казалось бы, отличное решение: снежная масса — та же дождевая вода, только в твердом состоянии. Растает, соединится с речными потоками, и проблема решена.
На самом деле такой подход к уборке снега признан неэффективным. Ведь снег на дорогах перемешивается с песком и камнями, впитывает в себя бензин и автомобильные отходы, насыщается химическими реагентами и солями. В результате в реки попадает не очень полезная, огромная масса талой воды, которая причиняет экологии значительный вред.
В зарубежных странах проблему снега в городе решают по-разному. В США, Канаде и ряде европейских стран еще с 70-х годов прошлого века работают снегоплавильные площадки, где снег растапливают, очищают и сбрасывают в водостоки. В Исландии вообще не особо переживают по поводу уборки сугробов и заносов: под дорогами и тротуарами проложены трубы отопления, которые помогают снегу быстро таять.
Россия взяла на вооружение опыт Северной Америки. В 2000-х годах московские власти совсем по-другому подошли к утилизации снежных масс, сведя на нет отрицательные побочные эффекты. Сбрасывать снег с улиц и дорог в речки или вывозить снежную массу на поля — такой метод уборки был признан неэффективным, затратным и вредным для природы.
В Москве появились снегосплавные пункты. Теперь снег собирается, свозится в одно место, там его плавят, удаляют вредные примеси, а экологически чистую талую воду отводят в водосточную сеть.
Принцип работы экологической снегоочистки
Сегодня активно пропагандируется система сбора раздельного мусора. Уборка грязного снега по экологическим стандартам тоже в тренде. И здесь — большой простор для отработки новых подходов. Москва — огромный мегаполис, в котором с задачей быстрой уборки снежных заносов справляются весьма оперативно. Так же быстро и максимально экологично работают и технологии по утилизации снежной массы.
В столице работают две организации, которые применяют технологические системы уборки снега, основанные на изолированных друг от друга коммунальных сетях: «Мосводоканал» и «Мосводосток».
«Мосводоканал» сбрасывает снег прямо в бытовую канализацию. Среднегодовая температура в коммуникациях составляет 18-20 градусов, снежные массы тают, а затем вместе с водой поступают на очистные сооружения, где и проходит очистка сточных вод.
«Мосводосток» действует по другому принципу. В городе построено 14 снегосплавных пунктов, которые расположены на водосточных коллекторах. Для того чтобы снег расплавился, используются доступные бесплатные источники тепла.
Часть снегосплавных пунктов (ССП) расположены рядом с коллекторами, по которым протекают подземные речушки. Зимой их температура не опускается ниже 6 градусов тепла, и этого достаточно для того, чтобы плавить уличный снег.
Другие ССП расположены рядом с ТЭЦ, которые после своего производственного цикла подают воду до 28 градусов.
Некоторые снегосплавные пункты устроены в непосредственной близости с теплосетями: после того как горячая вода прошла по трубам отопления в жилых домах, на обратном пути она работает на утилизацию снега.
Эти варианты плавления снега выгодны городу:
– вода бесплатная;
– ресурс используется вторично;
– технология суперэкологичная;
– материальные затраты — минимальные.
При этом «Мосводосток» выполняет важную миссию по улучшению экологического баланса в мегаполисе. Расположение снегосплавных пунктов рядом с очистными сооружениями позволяет минимизировать затраты и не допускать слива грязной воды в водосточную сеть.
В тех местах, где нет труб отопления или других источников теплой воды, но есть необходимость быстрого и близкого доступа для грузовиков с городским снегом, в качестве источника тепла используют дизельные генераторы, которые нагревают воду для камеры плавления снега.
Кроме различий в выборе источника тепла принципы плавления снега у «Мосводостока» и «Мосводоканала» ничем другим не отличаются.
Снежные массы очищаются с помощью специальных дробилок (так расщепляется крупный мусор), затем грязь и различные примеси оседают на дне снегосплавной камеры или в специальных камерах с чудным названием «песколовка».
После накопления определенной массы грязного осадка его вычерпывают экскаватором или высасывают мощным насосом. И затем уже сухая грязь и отходы вывозятся на полигоны ТБО.
А чистая, отфильтрованная вода, полученная из снега, уходит на очистные сооружения. Быстро, безопасно и без вреда для окружающей среды.
https://www.mosvodostok.com/services/removal_and_disposal_of_snow/
Комментариев пока нет.