Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный

По свежим следам недавно прошедшей Масленичной недели особо актуальным станет рассказ о старинных рецептах и традиционных блюдах национальной кавказской кухни. И в этом плане самой древней и изысканной на Северном Кавказе кухней, одновременно простой в наборе исходных продуктов, но при этом весьма насыщенной по калорийности, способу приготовления, а также набору особых специй и приправ, является кухня вайнахских народностей.
Вайнахская кухня столь же многообразна и противоречива, как и длительная история самих вайнахских народностей. В состав единой этнической ветви вайнахов издавна входили три народности — «нохчий» (чеченцы), «галгай» (ингуши) и «бацой» (бацбийцы). Согласно множеству исторических фактов, чечено-ингушская этнолингвистическая группа исконно имеет единое происхождение из восточной ветви нахско-дагестанской семьи.
Несмотря на суровые и постоянно изменчивые климатические условия, довольно аскетичный набор самых простых и неприхотливых продуктов питания, вайнахская национальная кухня изобилует старинными рецептами экзотических блюд, многие из которых крайне удивят жителей центральной и восточной России.
И подобное удивление зачастую вызовет не столько экзотичность вайнахских блюд, а скорее наоборот — необычайная схожесть вайнахской кухни с южно-российской, белорусской и украинской. Ведь сам быт и традиционные виды хозяйства вайнахов были основаны на пастушестве, плужном земледелии и огородничестве в суровых горских условиях. Климат и рельеф данной местности редко позволял большие распашки земли, и хлеб здесь выращивался упорным трудом горца-землепашца, подгоняемого ранними заморозками.
Пшеница у горцев была продуктом дорогим и редким, а потому мука чаще была ячменной, ржаной или кукурузной. Вот потому-то в вайнахской национальной кухне и преобладают мучные изделия, так сильно похожие на традиционные продукты Юга России, Украины, Белоруссии, а также старой Бессарабии и Новороссии. Но при этом они крайне отличаются от них по способам приготовления, составу приправ и специй, и особенно по условиях хранения.
Поэтому в основе любого блюда вайнахской национальной кухни лежит мука тонкого помола, овечий или козий сыр, творог и кисломолочные продукты, зелень и специи, черемша и лечебные травы типа чабреца. Так в чеченской кухне «нохчийн даар» укоренились пышные булочки из кукурузной муки — «сискал», пресные лепешки с начинкой из тыквы — «хингалш», галушки из кукурузной муки с соусом — «жижиг-галнаш». Последние традиционно готовились с начинкой из баранины и чесночным соусом, но в малоурожайные годы делались вайнахские «ленивые галушки», из теста с творогом, обмакиваемым в сметану. И такие чеченские галушки практически неотличимы от украинских — тех самых, которые со смаком наворачивал гоголевский Пацюк в знаменитой повести «Ночь перед Рождеством».
«Национальные чеченские блины «гваймакхш» — огромные, пышные, нежные и ароматные, обильно смазанные маслом и медом, вполне могли бы на Масленицу по всей России стать самым популярным брендом, а проще сказать — притчею во языцех. Как и традиционный вайнахский мягкий и сладкий хворост «зоакаш» или тонкие до воздушности ингушские блины на айране — «чертлама».
Мало кто отличит от классических русских блинов ингушский «чапильг», хотя это и не блины, а очень тонкие лепешки с творожно-сырной начинкой. Особый аромат и изысканный вкус чапильга заключается в том, что он запекается на углях, а не жарится на сковородке. А более простые виды ингушской выпечки — это ватрушки с тертым сыром «бетта-мажарг» и причудливо скрученные галушки «дулх-халтам» с соусом или сметаной», — рассказал Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- В России будут выравнивать зарплаты в социальной сфере
- В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали о профессиональном празднике подводного морского флота
- Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии рассказывает о разработках госкорпорации «Ростех», предупреждающих возникновение чрезвычайных ситуаций
- В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали о стимулировании развития сфер исследований и разработок