Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Новостройки в высокобюджетном сегменте московского рынка недвижимости дорожают быстрее остальных. Аналитики компании «Метриум» подсчитали, что за прошедшие пять лет средняя стоимость квадратного метра здесь выросла в 2,4 раза. Далее по динамике цен следуют объекты массового сегмента и бизнес-класса.
В целом новостройки высокобюджетного сегмента в последние пять лет подорожали в 2,4 раза: с 981,8 тыс. рублей в середине 2020 года до 2,3 млн руб. за кв. м к середине 2025 года.
Далее по интенсивности роста цен следуют массовые новостройки. Во II квартале 2025 года средняя цена квадратного метра в таких проектах составила 352,2 тыс. руб. за кв. м. Для сравнения, в 2020 году жильё комфорт- и экономкласса продавалось в среднем по 184,4 тыс. руб. за кв. м. Таким образом, показатель за пять лет вырос на 91%.
«Несмотря на сокращение доли массового сегмента в общем объеме предложения, на него приходится почти половина сделок, – комментирует Ярослав Гутнов, основатель компании SIS Development (девелопер ЖК комфорт-класса «Первый Рязанский»). – Здесь покупатели могут найти разнообразные проекты, отличающиеся по местоположению, классу и масштабу. В этом сегменте представлены объекты с умеренной стоимостью, расположенные рядом с метро и внутри МКАД, например, жилой комплекс “Первый Рязанский”. Массовый сегмент привлекает большой поток клиентов и остается интересным для инвестиций, поэтому рост цен в нем будет наиболее интенсивным за счет широкой клиентской базы».
Существенно выросла и средняя цена новостроек бизнес-класса. К середине 2025 года она достигла 484,7 тыс. руб. за кв. м, тогда как в 2020 году составляла 261 тыс. руб. за кв. м. Таким образом, за пять лет прирост составил 86%.
Новостройки премиум-класса также заметно прибавили в цене. Во II квартале 2025 года средняя стоимость квадратного метра в них составила 825 тыс. руб., что на 48% больше, чем пять лет назад. Тогда, в середине 2020 года, помещения в этом сегменте рынка продавали в среднем за 558,5 тыс. руб. за кв. м.
Интересно, что динамика средней стоимости помещений в разных сегментах рынка не совпадает с динамикой средней ценой квадратного метра. Например, в массовом сегменте средняя стоимость квартиры увеличилась на 48% и достигла 16 млн рублей. В бизнес-классе прирост составил 46%, а средняя стоимость – 27,8 млн рублей. В премиум-классе средняя стоимость помещения не изменилась и осталась на уровне 64 млн рублей. В высокобюджетном сегменте средняя стоимость объекта выросла в 2,6 раза, до 346 млн рублей.
На фоне роста цен происходило сокращение средней площади предлагаемых помещений. В массовом сегменте за пять лет средняя площадь квартиры или апартаментов уменьшилась на 23% – до 45,6 кв. м, в бизнес-классе – на 21%, до 57,4 кв. м, в премиум-классе – на треть, до 77,9 кв. м. Исключение составил высокобюджетный сегмент, где средняя площадь объектов увеличилась на 12% и достигла 148,1 кв. м.
«События последних пяти лет объективно способствовали росту спроса на высокобюджетные новостройки в Москве, – подводит итог Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». – Обеспеченные россияне стали чаще инвестировать в жилье внутри страны, так как других финансовых инструментов стало гораздо меньше. В том числе и зарубежная недвижимость уже не столь привлекательна. Выросла конкуренция между застройщиками. На рынок выходят уникальные проекты, строительство которых предполагает серьезные вложения со стороны девелоперов. Все эти стимулирует спрос и цены в высокобюджетном сегменте».
Комментариев пока нет.