Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
По оценкам Страхового Дома ВСК, 63,5% российской молодежи регулярно читает книги. Самым читающим городом стал Санкт-Петербург - 84% молодых респондентов. В Москве этот показатель равен 56,5%, в других регионах страны – 64% в среднем. Чаще книгу в качестве досуга выбирают девушки (69% против 56% мужчин). Более читающая молодёжь – это россияне в возрасте 25-34 лет (68%), в основном среднего (56%) и высокого (76%) уровня дохода (59-76%).
Современные молодые россияне все чаще предпочитают развивающую литературу, прежде всего книги по психологии и саморазвитию – 28% (в 2024 году этот показатель был равен 23%). На 4 п.п. до 19% в сравнении с прошлым годом выросла популярность фантастики (серии книг Анджея Сапковского, Джоан Роулинг, Стивена Кинга, Карлоса Кастанеды) и зарубежной художественной литературы (Графа Монте-Кристо, Джека Лондона и т.д.), такими книгами увлекается по 19% респондентов. Русская классика, наоборот, становится менее востребованной – ее читают около 16% молодых людей (в 2024 году 21%). В аналогичной ситуации современные отечественные авторы (Виктор Пелевин и другие) – их предпочитают не более 3% молодежи (в прошлом году 8%).
Бизнес-литература и психология наиболее популярны среди россиян 18-24 лет (31% респондентов в этой категории), преимущественно женщин (31% против 22% среди мужчин) из Санкт-Петербурга (около 38%). Москвичи отдают предпочтение художественной литературе и фэнтези (по 26%).
*Исследование проводилось в формате онлайн опроса среди респондентов 18-34 лет (мужчин и женщин) в Москве и городах-миллионниках в 2025 году. При ответе на вопросы респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Комментариев пока нет.