Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
По данным компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», в феврале спрос на вторичное жилье в Москве вырос на 10% по сравнению с показателями января 2024 г. При этом доля сделок держится на низком уровне: количество продаж готовых лотов на 30% ниже, чем в конце февраля 2023 г. Однако на рынке отмечается положительная тенденция среди покупателей «вторички».
Первая причина роста спроса — адаптация к существующим реалиям. Ставки до 17-18% и ежемесячные платежи по ипотеке, превышающие 100 и даже 200 тыс. руб., все еще остаются заградительными для большинства заемщиков. Рынок постепенно оживает. Покупатели, откладывавшие покупку с момента повышения ключевой ставки Центрального банка РФ, перестают занимать выжидательную позицию и решают свои жилищные вопросы. В то же время продавцы, понимая текущую ситуацию, опасаются, что реализация квартиры затянется на месяцы, а цены начнут снижаться, поэтому все активней идут навстречу покупателям и предлагают скидки. Средний размер дисконта в феврале 2024 г. находился в диапазоне от 5 до 10%. Для сравнения, в аналогичный период 2023 г. скидка на «вторичку» чаще всего составляла 3-5%.
Второй фактор увеличения спроса связан с предвыборным ажиотажем. Потребители боятся возможных негативных изменений в вопросах денежно-кредитной политики, и торопятся вложиться в недвижимость, чтобы сохранить накопления. Подавляющее большинство покупателей приобретают жилье за наличные средства.
Комментирует Елена Мищенко, руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Основная движущая сила и наиболее яркий тренд вторичного рынка — это по-прежнему альтернативный формат сделок. Однако, как показали итоги февраля, развивается и новая тенденция — рост числа покупателей с наличными. Без учета "альтернатив", доля покупателей с наличными средствами составляет порядка 80%, оставшиеся 20% — заемщики. Для сравнения, в 2023 г. распределение было диаметрально противоположным: преобладали именно покупатели с ипотекой. Год назад доля заемщиков насчитывала 80%, а покупателей с наличными — 20%».
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ-10 районов Подмосковья по спросу на новостройки
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: скидки на загородную недвижимость зимой достигают 30%
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в массовых новостройках Москвы предложение квартир с отделкой сократилось на четверть
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в половине районов Москвы сократилось предложение новостроек бизнес-класса
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: за год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%