Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) Вице-Президент Банка ГПБ (АО), генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Вячеслав Спиров принял участие в сессии «Отечественный автопром: между глобализацией и суверенным развитием», представив экспертную оценку текущих вызовов и направлений стабилизации лизингового рынка в России.
По словам Вячеслава Спирова, лизинг традиционно выступал драйвером продаж автотранспорта в корпоративном сегменте, и в последние пять-семь лет его доля стабильно росла. Однако по итогам двух лет мы видим снижение как динамики продаж, так и доли лизинга. К примеру, доля корпоративных продаж в легковом сегменте снизилась с 24% в 2023 году до 16% в 2025 году.
Среди причин — рост стоимости автомобилей и повышение процентных ставок. За последние три года ежемесячный платёж по лизингу увеличился на 55%, а совокупная стоимость договора — на 44%. «Важно рассматривать стоимость автомобиля и процентную ставку совокупно, а не отдельно. Это позволяет объективно оценить нагрузку на конечного покупателя», — подчеркнул Спиров.
Для стабилизации ситуации он выделил два уровня решений. Тактический — поддержка со стороны государства, в частности Минпромторга РФ, через расширение лимитов господдержки и стимулирование локализации продукции. Стратегический — формирование устойчивого вторичного рынка и повышение предсказуемости остаточной стоимости автомобилей за счёт стабильности модельного ряда и компонентной базы.
«С точки зрения стратегического развития, ключевым фактором восстановления устойчивого роста рынка лизинга в прежних масштабах является предсказуемость остаточной стоимости автотранспорта. Обеспечить это возможно только при условии стабильного качества продукции, неизменности модельного ряда на горизонте нескольких лет, устойчивости поставок компонентов, а также при активном развитии вторичного рынка. Эти элементы формируют фундамент долгосрочной стабильности лизинговой отрасли», — заключил Вячеслав Спиров по итогу выступления.
Источник: Pronline.ru, группа компаний Pro-Vision
Комментариев пока нет.