Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Правительство включило в пилотный проект по изменению уровней высшего образования 11 новых направлений подготовки, включая математику, историю и государственное и муниципальное управление, сообщается в Telegram-канале кабмина.
«В России продолжается пилотный проект по изменению уровней профобразования. Теперь в перечень включены новые направления подготовки, обучение по которым будет идти в рамках «пилота». Среди них: математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, информационная безопасность, агрономия, государственное и муниципальное управление, религиоведение, реклама и связи с общественностью, лингвистика, история», — говорится в сообщении.
Таким образом, теперь пилотный проект включает в себя 124 направления подготовки. В их число входят специальности архитектуры и строительства, геологии, нефтегазового дела и геодезии, информатики, экономики и менеджмента.
12 мая 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по реформе высшего образования в России в 2023-2026 учебных годах в МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургском горном университете, Балтийском федеральном университете (БФУ) им. Иммануила Канта и Томском государственном университете (ТГУ). Согласно документу, в новой системе устанавливается базовое и специализированное высшее образование, а также профессиональное — аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет, в магистратуре — от одного года до трех лет.
«Первые итоги проекта изменения уровней высшего образования будут, я полагаю, не раньше лета. Но расширение пилота является безусловно позитивной новостью, которая свидетельствует о том, что сама идея оказалась жизнеспособной и востребованной вузами. Напомню, что одна из целей проекта — дифференциация сроков обучения для каждого конкретного направления (специальности). Действительно, где-то достаточно четырёх лет обучения специалиста, а где-то (например, в ядерной отрасли) необходимо, например, шесть. Отрадно, что меняется не всё сразу, а проходит эксперимент, в ходе которого и будут отработаны конкретные механизмы оценки сроков обучения, перечень дисциплин и многие другие практические вопросы», — отмечает Борис Илюхин, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.
«Пилотный формат проекта запускают с целью оценить его жизнеспособность, проверить эффективность решений, выявить потенциальные проблемы и улучшить стратегию до полного масштабирования проекта. Это позволяет минимизировать риски, оптимизировать ресурсы и улучшить качество итогового продукта», – считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Роснедра сообщили, что РФ занимает 2-е место в мире по запасам редких металлов
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о программах по улучшению жилищных условий россиян
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге: «Строительство современных университетских кампусов - одна из приоритетных задач»
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о вовлечении индустриальных компаний в процесс подготовки кадров
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об увеличении инженерных школ в России