Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Искусство Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В 2025 году российский рынок универмагов демонстрирует уверенный рост. За первые четыре месяца площадь новых открытий уже на 21% превысила показатель всего 2024 года, а в количественном выражении рост составил 71%.
Рост доли универмагов в 2025 году в основном обеспечила сеть Lady & Gentleman STREET, занявшая площади закрывшихся магазинов Just Clothes в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Активное замещение монобрендовых магазинов универмагами говорит о том, что этот формат доказал свою устойчивость и востребованность у покупателей.
Кроме того, свои двери открыли новые универмаги Стокманн в хабаровском ТРК Brosko Mall и SLAVA Concept в ивановском ТРЦ «Серебряный город».
«Рост открытий универмагов в 2025 году особенно заметен на фоне снижения годом ранее, когда площадь новых точек сократилась на 84% г/г. Тогда на динамику повлияли рекордно высокая база 2023 года, потребность в ресурсах для освоения ранее открытых магазинов, а также ужесточение денежно-кредитной политики. При этом подобная цикличность характерна для розничного рынка», — комментирует Василий Григорьев, директора отдела исследований рынка CORE.XP.
По данным CORE.XP, средняя площадь новых универмагов сократилась с 1689 кв. м в 2024 году до 1187 кв. м в начале 2025-го. По словам Григорьева, одна из возможных причин — дефицит крупных торговых помещений: в Москве, например, на них приходится всего 3% от общего объёма предложения.
Комментариев пока нет.