Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса россиян на тему цифровизации, которые представил Всероссийский центр изучения общественного мнения в мае 2024 г[1].
По мнению 85% пользователей электронными услугами, за последние 3-5 лет цифровизация повлияла на комфорт в повседневной жизни, причем 81% россиян отметили повышение уровня комфорта, в то время, как 14% не заметили ощутимых изменений.
При этом с тем, что цифровизация способствовала комфортности повседневной жизни согласны практически все поколения:
- реформенное поколение (82%);
- поколение застоя (77%);
- зумеры (81%);
- младшие миллениалы (83%);
- старшие миллениалы (85%).
В большей степени различаются оценки влияния цифровизации на комфортность повседневной жизни в зависимости от частоты пользования цифровыми услугами:
- ежедневные пользователи (90%);
- еженедельные пользователи (несколько раз / один раз в неделю) 81-82%;
- пользуются раз в месяц (64%);
- пользуются раз в год (42%).
Россияне отмечают следующие преимущества электронных услуг:
- экономия времени на поездки и ожидание в очередях (53%);
- возможность совершения покупок / оплаты счетов, не выходя из дома (45%);
- более широкий выбор товаров и услуг с возможностью сравнить цены (38%);
- удобство пользования и возможность получать услуги в любом месте при наличии доступа к интернету (28%);
- возможность быстрой и эффективной связи с представителями компаний и служб поддержки (14%).
Респонденты отметили следующие проблемы и недостатки использования электронных услуг:
- возможные проблемы с безопасностью данных (46%);
- оценить качество товара/услуги до его приобретения и трудности в случае отсутствия интернета или сбоев в работе системы (40%);
- сложности возврата товара / денежных средств (21%);
- невозможность личного общения при получении цифровых услуг и трудности в освоении новых технологий (12%).
Ежедневный пользователь цифровыми услугами в России как правило имеет высшее или неоконченное высшее образование (45%), хорошее материальное положение (44%), проживает в одной из столиц или городе-миллионнике (48% и 51% соответственно) и предпочитает интернет телевидению (53%).
По мнению, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования продемонстрировали, что россияне склонны положительно оценивать влияние цифровизации на комфортность их жизни, что предполагает совершенствование цифровой компетентности россиян, особенно старшего поколения.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/nasha-cifrovaja-povsednevnost
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Инфраструктуры учебных заведений обновится в рамках нацпроекта «Кадры»
- Повысить размер оплаты труда медикам
- В пяти регионах-лидерах ввели более 300 объектов водоснабжения по федеральному проекту «Чистая вода»
- Депутаты приняли закон, повышающий ответственность ресурсоснабжающих организаций за предоставление некачественных услуг ЖКХ
- Долгосрочные цели по развитию внутреннего туризма