Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В соцсетях за последний год были опубликованы свыше 56 тыс. сообщений с регионализмами. Это следует из исследования «Туту» и Sidorin Lab.
В топ-5 самых часто употребляемых регионализмов попали “закатка” (больше 11 тысяч упоминаний), “сопка” (11061 упоминание), “поребрик” (7321 упоминание), “темпер” (4824 упоминания) и “вехотка” (4649 упоминаний). Чуть меньшей популярностью пользуются слова “кочерыжка”, “заварник”, “строганина” и “шишига”. Они упоминались чуть больше, чем в 1000 сообщениях.
Меньше всего россияне говорят такие местные словечки, как “пызылах”, “катулька”, “демьянка”, “чикануть” и “чирики”. Эти регионализмы не так популярны и их за год исследования использовали лишь единицы россиян.
По словам Дарьи Свистуновой, генерального директора “Сидорин Лаб”, в ее родной Калуге тоже существуют милые автохтонные слова. Одно из ее любимых “напихтериться” означает одеться очень тепло и многослойно.
Кстати, больше всего регионализмы употребляет старшее поколение в возрасте 60+. Причем женщины используют местные слова чаще, чем мужчины. 35% сообщений, содержащих регионализмы, были за авторством россиян от 40 до 59 лет, 17,5% принадлежали людям от 25 до 39 лет, и лишь 3,5% сообщений в соцсетях с присущими конкретной местности словами были написаны молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет.
Самой содержательной на регионализмы социальной сетью оказались “Одноклассники” (67 % от всех сообщений, вошедших в исследование). Неудивительно, ведь возрастные любители регионализмов преимущественно пользуются именно этой соцсетью. Самыми распространенными словечками здесь стали “закатка”, “сопка” и “вехотка”. 32% упоминаний регионализмов нашлись во ВКонтакте. Там также любят говорить “сопка”, “закатка”, а еще “поребрик”.
Исследование выявило и топ-5 регионов, в которых жители чаще всего используют местные слова. Ими оказались Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и Краснодарский край.
А теперь самое интересное: зумеры используют регионализмы скорее в качестве шутки, нежели для передачи истинного смысла слова. Так, слово “кочевряжиться” молодежь до 24 лет использовала лишь для комментирования мема с этим словом. То же и со словом “закатка” - зумеры так называли банку с маринованными огурцами, чтобы прокомментировать мем с корнишонами.
Большое исследование с Sidorin Lab дало нам понимание, что регионализмы - это все-таки часть культурного кода российских регионов. Поэтому не кочевряжимся, складываем тутушную статистику в мультифору и, несмотря на февральский колотун, работаем дальше.
Комментариев пока нет.