Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Монография «Управление клиентоориентированной компанией» стала одной из первых масштабных работ, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет. Научная работа также содержит большой массив примеров практического внедрения российскими компаниями концепции ориентирования на клиента. На основе результатов лонгитюдных исследований была разработана и протестирована в реальных условиях российского рынка комплексная многомерная шкала клиентоориентированности из 24 индикаторов.
Над книгой работал коллектив авторов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - В.А. Ребязина, О.В. Гулакова, О.А. Кусраева и Высшей школы менеджмента СПбГУ - М.М. Смирнова. Клиентоориентированность — одна из основных концепций современного маркетинга, которая стала активно развиваться в 1990-х. Авторы сделали особый акцент на детальном анализе специфики развития данной концепции и инструментов ее реализации на российском рынке.
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ более 10 лет проводили опросы свыше 300 российских компаний, с учетом регионального и отраслевого фактора, а также анализ исследований развивающихся рынков. Для выявления качественных характеристик клиентоориентированности было организовано более 60 глубинных интервью с представителями отечественного бизнеса. На основе полученных данных удалось разработать и протестировать комплексную шкалу из 24 индикаторов — уникальный инструмент для оценки уровня клиентоориентированности компаний на российском рынке с учетом его специфики.
Вера Ребязина, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, инициатор исследования и один из научных редакторов монографии, подчеркнула: «Нам удалось представить многоуровневый подход к пониманию клиентоориентированности. Мы с коллегами детально изучили особенности клиентоориентированности на российском рынке, описали практики внедрения концепции ориентации на клиента на примерах российских компаний. Сравнительный анализ кейсов из разных отраслей помог определить сильные и слабые стороны применяемых практик. Представленные результаты будут интересны предпринимателям, студентам направления «менеджмент», экспертному сообществу».
Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что возможности роста все больше находятся на стороне клиента — значимость концепции клиентоориентированности растет. Исследования показывают, что ее составляющие влияют не только непосредственно на клиентские показатели, но и на сотрудников, инновационное развитие и общие результаты деятельности компании в целом.
Например, повышение клиентоориентированности стимулирует рост следующих показателей: отдача от инвестиций, прибыль, объем продаж, доля рынка, а также способствует развитию инновационной деятельности и запуску новых продуктов.
Был выявлен парадокс «декларируемой клиентоориентированности» отечественных компаний: завышенные показатели со стороны менеджмента при фактическом низком уровне ориентации на клиента. Исследование показало, что российские компании в основном ориентируются на краткосрочные показатели — прибыльность, рост продаж, в то время как клиентоориентированный подход подразумевает расчет на долгосрочную перспективу. Клиентоориентированность — удовлетворение не только текущих потребностей клиентов, но и будущих. Эффективная реализация этой концепции невозможна без системного, комплексного подхода к сбору и оценке данных. Применение многомерной шкалы, разработанной исследователями, как раз и позволяет выделить кластеры компаний российского рынка, исходя из степени их клиентоориентированности и сбалансированности подхода.
Представленная монография, с учетом большого числа практических кейсов и предложенных рекомендаций, будет полезна не только научному и образовательному сообществу, но и широкому кругу предпринимателей.
Комментариев пока нет.