Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:
Антарктида – один из самых суровых и загадочных уголков нашей планеты. Оказаться у её берегов – уже подвиг, а добраться туда на парусной шхуне – значит пройти маршрутом первооткрывателей, бесстрашных моряков со шлюпов «Восток» и «Мирный». Воссоздавая их легендарный подвиг, мы отправились в путешествие на моторно-парусной шхуне ледового класса «Амазон» и испытали на себе, каково это – жить и работать в полярных широтах. Это был не просто круиз по Южному океану, а полное погружение в морскую жизнь, где каждый член команды стал частью большого механизма, работающего слаженно и чётко. Но обо всем по порядку.
Шхуна – основа путешествия
Полярный парусник – это не просто судно, а настоящий плавучий дом и учебная площадка для команды. Здесь каждый путешественник становится полноправным членом экипажа, изучает морское дело и пробует себя в роли полярного матроса. На борту нас было двенадцать человек: шесть опытных моряков и шесть практикантов, каждый из которых погружался в процесс управления судном, работал с парусами и осваивал судовождение. Первые дни на борту – это адаптация: шхуна постоянно в движении, волны раскачивают судно, а свежий морской воздух пробирает до костей. Но через пару дней ты привыкаешь держать равновесие, запоминаешь расположение всех помещений и начинаешь чувствовать ритм жизни на корабле.
Вахты: работа на море
Каждый из нас нёс по две вахты. Одна – камбузная, где мы помогали коку готовить еду: в условиях долгого плавания вкусная и горячая пища – это залог сил и хорошего настроения экипажа. Приготовление пищи на качающейся палубе – отдельное испытание: ножи нужно держать крепко, кипяток в кастрюлях постоянно норовит выплеснуться, а продукты приходится закреплять, чтобы их не унесло волной.
Вторая вахта – ходовая: это работа с парусами, ведение судового журнала, наблюдение за навигацией и метеоусловиями. Со временем начинаешь чувствовать ритм шхуны, её движение в такт ветру и волнам. Мы учились вязать морские узлы, ставить и убирать паруса, следить за показаниями приборов и даже определять погоду по поведению облаков и состоянию воды. Особенно захватывающим был момент, когда нужно было поднимать паруса в сильный ветер: ткань трепетала, снасти натягивались, а команда действовала сообща, чтобы укротить стихию.
Повседневная жизнь на борту
Когда вахта окончена, начинается жизнь в кают-компании – уютном месте, где собирается вся команда. Здесь за чашкой горячего чая обсуждаются планы, делятся впечатлениями, звучат рассказы о прошлых экспедициях. Это не просто место отдыха, а настоящий центр судовой жизни, где рождается тот самый неповторимый дух путешествия. Иногда мы устраивали кинопросмотры старых морских фильмов, читали книги о легендарных плаваниях или просто играли в настольные игры, борясь с качкой и смехом.
Но, конечно, самыми долгожданными были высадки на берег. Для этого используются надувные лодки «зодиаки», которые позволяют приблизиться к величественным айсбергам, ледяным скалам и побережьям, где живут пингвины и морские котики. Первая высадка – всегда волшебный момент: ты ступаешь на ледяную землю, вдыхаешь чистейший морозный воздух, а вокруг – первозданная тишина, прерываемая лишь криками птиц и плеском волн. Мы наблюдали за огромными айсбергами, дрейфующими в океане, видели, как солнце играет на их лазурных гранях, и слышали, как трещит лёд, раскалываясь под воздействием времени и силы природы.
Полярный матрос XXI века
Полярные путешествия – это всегда риск. Но оборудование, технологии и надежное судно сводят его к минимуму. А ведь двести лет назад всё было куда сложнее: без карт, без четкого прогноза погоды, с риском встретить айсберг или угодить в смертельный шторм. Когда смотришь на эти воды сквозь призму истории, проникаешься глубоким уважением к первооткрывателям, которые бросили вызов стихии, чтобы нанести на карту очертания последней неизведанной земли.
Теперь, после этого плавания, я точно знаю: Антарктида остаётся таким же загадочным и манящим местом, как и двести лет назад. А жизнь на шхуне – это не просто путешествие, а испытание, приключение и настоящее погружение в историю мореплавания. Каждый, кто хоть раз чувствовал на лице брызги ледяного ветра и держал румпель под звёздным небом Южного океана, уже никогда не будет прежним.
Комментариев пока нет.