Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса о трансформации ответственности мужчин и женщин за бюджет семьи в сознании общественности от 02 сентября 2025 года[1].
Традиционная модель «мужчина – главный добытчик» сохраняется, но заметно размывается у новых поколений. Базовые семейные расходы по-прежнему воспринимаются как мужская обязанность, однако в молодых поколениях это связано, прежде всего, с оплатой жилья, а у поколения цифры – с покупкой еды, тогда как старшие поколения – ждут «содержания семьи в целом». Расходы на детей, развлечения и содержание автомобиля звучат заметно реже, то есть практически не воспринимаются как траты, которые должен оплачивать мужчина. При этом каждый шестой россиянин полагает, что в принципе нет таких расходов, которые должен на себя брать мужчина. Особенно это мнение популярно у молодежи (среди представителей поколений цифры и младших миллениалов так думает каждый четвертый!), что указывает на движение к эгалитарной модели финансового партнерства и разделенной ответственности.
Прерывание отношений из-за финансовой несостоятельности партнера – редкое явление в российском обществе. Мужчины такой мотив замечают реже: абсолютное большинство заявляют, что не разрывали романтических отношений из-за низкого дохода женщины. В свою очередь женщины отвечают несколько иначе: у каждой двенадцатой был опыт разрыва по причине «он мало зарабатывал» (среди старших миллениалов – у каждой седьмой).
Это противоречие будет сглаживаться: молодежь чаще отрицает завышенные, т. е. традиционные требования к мужчинам, чего нельзя сказать о старших поколениях. Иными словами, деньги снова выступают не просто мерой дохода, а символом. Для одной части общества это критерий стабильности, для другой – стереотип, мешающий строить отношения.
По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобная ситуация связана с процессом трансформации семейных ролей как в обществе в целом, так и в России. Это проявляется в том, что происходит переход от жесткой «традиционной» модели к более лояльной в виде партнерства, основанного на дружбе и взаимных интересах. Это приводит к тому, что молодежь перестает акцентировать внимание на финансах, как символе «мужского статуса», а воспринимают как совместный инструмент для выстраивания общего быта.
[1]https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/muzhchina-zhenshchina-i-dengi
Комментариев пока нет.