Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Каждая третья квартира на рынке первичного жилья бизнес-класса Москвы – однокомнатная, подсчитали эксперты компаний «Метриум» и «Аеон Девелопмент». За год доля «однушек» выросла на 0,6 п.п. – до 34,5%. В результате они стали наиболее часто встречающимся форматом в бизнес-классе.
Однокомнатные квартиры и апартаменты – традиционно самый распространенный тип жилья на первичном рынке столицы. По подсчетам «Метриум» и «Аеон Девелопмент», сейчас в новостройках мегаполиса представлено 25,5 тысяч «однушек», что составляет 36% от суммарного объема предложения.
Однако до недавнего времени однокомнатные лоты занимали первое место в экспозиции исключительно в массовом сегменте (38,1% предложения) и Новой Москве (38,4%). Только в 2024 году «однушки» вышли на лидирующую позицию также в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса.
Сейчас на первичном рынке бизнес-класса Москвы представлено 7245 однокомнатных квартир и апартаментов, что на 1% больше, чем годом ранее. Их доля достигла 34,5% против 33,9% в июне 2023 года. Благодаря этому «однушки» в бизнес-классе по распространенности опередили двухкомнатные варианты.
Средняя площадь однокомнатных квартир и апартаментов в столице – 41,1 кв. м. В массовом сегменте этот показатель равен 37,8 кв. м, в бизнес-классе – 44,2 кв. м, в премиум-классе – 49,7 кв. м, в элитном сегменте – 70,7 кв. м, в Новой Москве – 38,7 кв. м.
Квадратный метр «однушек» в Москве обойдется в среднем в 421,2 тысяч рублей, что на 13,9% меньше средней цены «квадрата» в мегаполисе. Средняя цена однокомнатных квартир и апартаментов массового сегмента – 364 тысячи рублей, бизнес-класса – 474,9 тысяч рублей, премиум-класса – 684 тысячи рублей, элитного сегмента – 1,56 млн рублей, Новой Москвы – 268,1 тысяч рублей.
«В январе-июне на первичном рынке бизнес-класса Москвы совершено 12,6 тысяч сделок по договорам долевого участия (ДДУ), – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» (девелопер ЖК бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское»). – При этом 35% покупок пришлось на квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. м. В этот диапазон попадает большинство «однушек». Следовательно, однокомнатные лоты стали не только самыми распространенными, но и наиболее востребованными в бизнес-классе.
Популярность «однушек» бизнес-класса объясняется в первую очередь переориентацией клиентов массового сегмента на более современные и комфортные варианты на сегмент выше. При этом у многих клиентов даже с помощью ипотечного плеча средств хватает только на однокомнатные квартиры и апартаменты. Однако девелоперы бизнес-класса, как правило, предусматривают максимально эргономичные планировки, поэтому потребители получают примерно столько же полезной площади, как в «двушке» комфорт-класса».

Комментариев пока нет.