Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Коллектив молодых изобретателей во главе с авторами идеи из Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ создали прототип квадроцикла класса Side-by-side, так называемый «вседорожник», предназначенный для езды не по асфальту. Он оснащён рулевым управлением автомобильного типа, но отличается от классических Side-by-side отсутствием пассажирского кресла. Так что, можно сказать, это машина для интровертов, кому и без компании неплохо, поэтому она называется Egocentric. Осуществить проект помогла поддержка Фонда содействия инновациям.
О создании такого вседорожника его разработчики мечтали, ещё будучи студентами. Первые эскизы рисовали на парах, потом родилась концепция. Затем последовали мозговые штурмы, чертежи, создание 3D-модели, проведение виртуальных испытаний. Со временем к проекту присоединились студенты с других направлений.
Молодые изобретатели хотели создать качественное, но недорогое транспортное средство для отдыха, туризма и экстрима. Сократить стоимость машины удалось за счёт уменьшения размеров, облегчения и снижения количества элементов конструкции, но не в ущерб надёжности и безопасности. К примеру, вместо четырёх шарниров для привода задних колес разработчики использовали только один, тем самым понизив себестоимость транспортного средства, однако благодаря продуманной схеме подвески, колёса не будут постоянно терять контакт с дорогой. Такая же история с рамной конструкцией и системой управления двигателем — они разработаны с нуля и должны выгодно отличать изделие в своём сегменте рынка. Также разработчикам пришлось поработать с композитными материалами — спортивное кресло, удовлетворяющее требованиям безопасности, на рынке стоило практически треть от общей стоимости машины, поэтому решили разработать его самостоятельно, что попутно позволило разместить пилота как в гоночном болиде.
«К проекту мы с самого начала относились, как к собственному ребёнку, и поэтому каждый свой шаг в его “взращивании” просчитывали особенно тщательно. Сложность росла и за счёт условий эксплуатации транспортного средства, так как они весьма специфичны. Помимо стандартных автомобильных требований к нему предъявляется следующее: прыжки с трамплинов до метра, ремонт “на коленке”, движение на высокой скорости по ухабистым дорогам. Всё это накладывает дополнительные ограничения при выборе наилучших технических решений. Не всегда они находились сразу, бывали и ошибки. Но в конечном счёте мы всегда добивались успеха и всё работало так, как мы запланировали. Поэтому можно считать, что с “детскими болячками” мы разобрались», — рассказал разработчик, ассистент ВШТ ИММиТ СПбПУ Иван Комаров.
В машине установлена бесступенчатая коробка передач — вариатор. Это позволяет быстро разгоняться без ручного переключения передач, но при этом же машина имеет небольшую максимальную скорость — около 60 км/ч, что достаточно движения по лесным дорогам. Команде разработчиков удалось повысить удельную мощность и управляемость за счёт весовой оптимизации конструкции, к которой, кстати, относится и решение об оставлении лишь одного места, когда рядом «сидит» двигатель. Потенциальный пассажир теперь не будет сдерживающим фактором для желаний водителя при ограниченных возможностях силовой установки. Это, в свою очередь, перекликается с изначальной концепцией и позволяет применить выгодную компоновку. Также вседорожник прост в обслуживании — он собран из деталей российского и китайского производства, которые легко и недорого можно приобрести во многих магазинах.
«На старте своих изысканий мы проанализировали рынок и поняли, что предложений по квадроциклам такого типа мало. Потребителю нужен максимально простой квадроцикл, условно, две педали, руль, один рычаг, но в тоже время машина должна быть динамичной, надёжной, безопасной и комфортной, чтобы дать ощущения, схожие со значительно более дорогостоящей техникой — таких предложений на момент начала проекта вовсе не было, — поделился разработчик, ассистент ВШТ ИММиТ СПбПУ Дмитрий Телятников. — В наш квадроцикл изначально заложена возможность почувствовать себя управляющим машинами классов trophy kart, crosskart, а зимой попробовать себя в дрифтинге. Также машина отлично подойдёт для баз отдыха — прохватов по лесным дорожкам и полям в колоннах единомышленников».
При разработке конструкторы делали акцент на семейном отдыхе, чему сопутствует повышенная безопасность. Рама квадроцикла рассчитана на снижение последствий от столкновения, например, с деревом, чему способствует её программируемая деформация и четырёхточечные ремни безопасности, а защитная труба перед водителем была придумана незадолго до того, как Формула-1 ввела обязательное требование на похожую защиту головы под названием Halo. Также на квадроцикле установлена электронная педаль газа и сенсорный экран управления, на котором помимо мониторинга показателей и управления «мультимедийкой» можно выставить «родительский контроль» в виде ограничения по динамике разгона и максимальной скорости. По словам разработчиков, это сделано для переключения режима буквально в два клика: и под новичка, и под более опытного райдера. Рост водителя учтён регулировкой положения кресла сразу в двух плоскостях.
«Квадроцикл прошёл контрольные тесты. Мы замерили максимальную скорость, клиренс, проверили ход подвески передней и задней осей, высоту пробоя, а также провели три виртуальных краш-теста. Могу сказать, что у команды получился отличный квадроцикл, который можно со временем выводить в серийное производство, и я думаю, “Эгоцентрик” себя зарекомендует на рынке», — отметил кандидат технических наук, директор высшей школы транспорта ИММиТ СПбПУ Алексей Грачёв.
В разработке квадроцикла участвовали студенты-машиностроители, робототехники, дизайнеры, экономисты, было несколько ребят из других вузов. По словам авторов проекта, они приобрели колоссальный конструкторский опыт, и занеся его в своё портфолио, получили приглашение трудоустроиться на крупные машиностроительные заводы страны. Некоторые из инженеров, благодаря опыту, в дальнейшем участвовали в проектировании электрокроссовера E-Neva и нового грузовика Брянского автомобильного завода.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Инженеры смыслов. В Политехе наградили победителей всероссийского форума
- Алексей Боровков получил звание «Заслуженный работник связи и цифрового развития Санкт-Петербурга»
- «Глагол» взял высшую награду театрального фестиваля
- Смольный намерен приглашать на работу выпускников Политеха
- Представительство СПбПУ в Шанхае и офис в Нанкине: развитие сотрудничества