Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Минтранс РФ прогнозирует увеличение количества беспилотных автомобилей на российских трассах до 1,7 тыс. к 2030 году. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт на заседании фракции КПРФ в Госдуме.
По словам доцента кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидата социологических наук Дарьи Щербаковой, развитие беспилотного транспорта в России — это не просто технологическая новинка, а системная мера, способная изменить всю логистическую инфраструктуру страны и повысить технологическую независимость.
"Согласно заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, к 2030 году по российским трассам будет курсировать до 1 700 беспилотных автомобилей, что по сравнению с 80 единицами в 2025 году означает рост в 21 раз за 5 лет, или среднегодовой темп роста на уровне 87%.
Главным драйвером здесь выступает КАМАЗ, который уже сегодня серийно тестирует высокоавтоматизированные тягачи МАЯК-1 и МАЯК-2 на федеральных трассах М-11 и М-12. Эти грузовики демонстрируют успешную эксплуатацию более чем на 150 км маршрута в беспилотном режиме.
С точки зрения теории инноваций, это соответствует модели S-кривой (Everett Rogers, Diffusion of Innovations), где технология сначала проходит фазу медленного роста, затем — экспоненциального масштабирования, и в итоге — насыщения. Находясь в фазе раннего масштабирования, Россия имеет окно возможностей для формирования конкурентного технологического продукта и захвата доли рынка автономных перевозок — сектора, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет с 121 млрд долларов в 2021 году до 1,6 трлн долларов к 2030 году в мире.
Также важно учитывать мультипликативный эффект: развитие беспилотных КАМАЗов поддерживает отечественные производственные цепочки — от радиолокационных сенсоров до навигационных модулей. По сути, формируется собственная компонентная база, санкционно-устойчивая и независимая от иностранных поставщиков.
Инвестиции в беспилотный транспорт — это не точечная инновация, а стратегическое направление по формированию отечественной системы логистики нового поколения, соответствующее задачам технологического суверенитета и экспортного потенциала, позволяющая использовать географическое положение России с максимальной выгодой для перевозок не только внутри страны, но и в качестве связующего звена в международной цепи поставок",- комментирует эксперт.
Комментариев пока нет.