Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Рынок МФО постоянно решает возникающие продуктовые задачи, чтобы удовлетворить и изменчивые потребности клиентов, и новые регуляторные требования.
Директор по продукту PDL/IL МФК «Джой Мани» Юлия Леденева отмечает, что МФО адаптируют продуктовые линейки под новые условия и меняющуюся клиентскую базу (все больше совпадающую с традиционно банковской) , но залоговые продукты пока не смогут стать достаточно эффективным решением для микрофинансистов.
Компании, безусловно, будут искать новые возможности для сохранения и усиления своих позиций. Кроме того, введение залоговых кредитов позволит МФО расширить ассортимент финансовых продуктов, что может увеличить их привлекательность для разных категорий заемщиков.
«Будут появляться новые продукты, и залоговое кредитование может быть оправданным в плане снижения рисков, повышения доверия со стороны инвесторов. Такие продукты могут составить конкуренцию и банкам. Но скорее это касается средне- и долгосрочных займов с более крупными чеками. Что касается займов до зарплаты, то залоговое кредитование не сможет его заменить. В первую очередь за счет более сложной и длительной процедуры получения такого займа. Также важно отметить, что залоговое кредитование предполагает лишь одного залогодержателя. А средний пользователь МФО, как правило, имеет несколько займов одновременно.
Для МФО такие сделки менее интересны с точки зрения доходности и увеличения операционных затрат. В целом, переход на работу с залогами может быть выгодным для микрофинансовой отрасли, но потребует тщательного анализа рисков и разработки эффективных стратегий управления залогами. Пока это, скорее, ниша узкоспециализированных МФО, которые изначально полностью выстраивают свою бизнес-модель на залоговых кредитах», - считает Юлия Леденева.
Эксперт отмечает, что в 2025 году спрос на займы продолжит расти, в том числе из-за повышения трафика из банковского сектора. Есть тенденция к росту среднесрочного кредитования, в последние несколько месяцев средние запрошенные суммы клиентами выросли на 25% и этот рост продолжится и в течение 2025 года. Кроме того виден интерес клиентов к продуктам с лимитом кредитования, POS — займам, а также рефинансированию мелких займов в один более крупный, но с пониженной ставкой.
Комментариев пока нет.