Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Подавляющее большинство (90%) воронежцев отмечают, что их дети в возрасте от 8 до 18 лет откладывают деньги, которые им выделяют на карманные расходы, выяснили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и edtech-компания MAXIMUM Education в ходе совместного опроса*. При этом 80% детей делают это нерегулярно, 10% – постоянно. Еще 10% детей не занимаются накоплением.
Несмотря на то, что большинство детей предпочитают делать сбережения, 70% респондентов сообщили, что не обсуждают с детьми тему финансов, объясняя это тем, что детям еще рано задумываться о денежных накоплениях в силу возраста. А 30% жителей Воронежа утверждает, что их дети не видят прикладной пользы от этого процесса, считая, что их всем обеспечивают родители.
Многие воронежцы отметили, что чаще всего их дети тратят карманные деньги на свои интересы и развлечения (80%): фастфуд, сладости, игрушки, походы в кино и кафе. Траты 10% детей не структурированы и зависят от ситуации.
Еще 10% детей из Воронежа тратят на необходимые нужды: например, перекус в школе, проезд и т.д.
«Чем раньше ребенок узнает об основах планирования бюджета и управления расходами, тем благоприятнее это повлияет на его финансовое положение во взрослой жизни. Сейчас существует множество способов и доступных инструментов для знакомства детей с финансовой грамотностью: специальные детские банковские карты, обучающие книги, настольные и компьютерные игры, а также мультфильмы и мобильные приложения. Как показал наш опрос, уже треть российских детей в возрасте до 13 лет пользуется банковской картой, платежным стикером или альтернативными способами оплаты. И это хороший тренд, который, уверена, продолжится в будущем», — уверена заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.
«Разговоры о финансовой грамотности с ребенком важно вести с ранних лет и давать ему возможность принимать решения самому. Можно доверить ему самостоятельно спланировать бюджет, например, на семейный отдых, а затем вместе обсудить предложенный им вариант. Отдельной темой, которой стоит уделить внимание, являются инвестиции: нужно рассказать детям о существующих инструментах и разъяснить пользу такого распоряжения финансами. При этом важно предостеречь ребенка от вложения средств в сомнительные платформы и организации, а также предупредить о мошенниках и рассказать ему, как не быть обманутым, – рассказал руководитель методологии и разработки образовательных программ edtech-компании MAXIMUM Education Артем Мушта. – Мешают развиваться финансовой грамотности обещания, которые родители не сдерживают. Например, данное, но не выполненное обещание выдать ребенку карманные деньги за определенное достижение, «убьет» мотивацию подростка. Однако стоит понимать, что одних усилий родителей недостаточно. Для развития финансовой грамотности нужен системный подход. В учебную систему можно встраивать реальные экономические примеры, чтобы школьники на системном уровне усваивали основные принципы экономики».
* Опрос проводился в мае 2024 года. В нем приняли участие 1213 жителей России из всех федеральных округов, 60% – мужчины, 40% – женщины.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Двигайся больше - проживешь дольше: три четверти россиян занимаются спортом или физкультурой, 35% не готовы платить за идеальную фигуру
- Никто не идеален: более половины жителей Тюмени считают, что у них есть лишний вес
- «Росгосстрах Жизнь» провела обучающую игру по повышению финансовой грамотности для волонтеров
- «Росгосстрах Жизнь» вошла в тройку лидеров страховщиков жизни по итогам 9 месяцев 2023 года
- Квартира, машина, отпуск: жители Омска назвали свои главные финансовые цели