Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
МТС Банк изучил, как изменилась структура трат россиян в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине марта увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,3 раза, обувь – на 89,7% и косметику – на 85,1%. А средний чек вырос больше всего в магазинах товаров для дома – на 71%.
В первой половине марта популярные у россиян бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок заняли магазины обуви – 89,7%, далее – магазины косметики, где транзакции увеличились на 85,1%.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года
Топ 10 категорий по приросту транзакций[1]
Прирост количества транзакций
Прирост среднего чека
1
Ювелирные изделия
2,3 раза
56%
2
Обувь
89,7%
11%
3
Косметика
85,1%
58%
4
Одежда
50,7%
16%
5
Спорттовары
45%
29%
6
Техника для дома
38,7%
67%
7
Смартфоны и аксессуары
34,3%
27%
8
Товары для дома
34%
71%
9
Программное обеспечение
33,1%
5%
10
Зоотовары
24,9%
67%
Практически во всех категориях в первой половине марта по сравнению с первой половиной февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома – на 71%, бытовой техники и зоотоваров – в обеих категориях рост составил 67%.
Традиционно при колебаниях курса рубля россияне стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 14,8%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 15,6%, а средняя стоимость покупки – на 16%.
Россияне стали меньше знакомиться и играть
Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,8 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – в два раза. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 февраля 2022 года и с 1 по 15 марта 2022 года.
* * *
Публичное акционерное общество «МТС-Банк» (ПАО «МТС-Банк», МТС Банк) – универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. Основным акционером является Частная компания с ограниченной ответственностью «Мобайл ТелеСистемс Б.В.» – дочерняя компания ПАО «Мобильные ТелеСистемы». www.mtsbank.ru
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС Банка
[1] Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года
Комментариев пока нет.