Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Пункты АПВГК превратились в наказание для компаний, занятых в грузоперевозках, — с таким заявлением выступили юристы компании TRANSLAB. Введенные с июля 2025 года новые нормативы окончательно запутали водителей грузового транспорта и открыли возможности для мошенничества на логистическом рынке.

На фото: Коллаж TransLab. Автоматический пункт весогабаритного контроля
АПВГК — это комплексы, которые осуществляют проверку грузовиков по широкому спектру параметров. Весы, сенсоры, датчики и передатчики собирают полную информацию о каждом автомобиле, проезжающем через пункт, и направляют ее в Центр организации дорожного движения Ространснадзора. Там специальный софт анализирует данные и в автоматическом режиме выписывает штрафы. Обнаружен перегруз по осям сверх допустимого — плати. Выехал за разрешенные габариты — плати. «Письма счастья» массово рассылаются по всей стране. Для каждого типа транспорта действуют свои нормативы, и за единственный рейс можно накопить целую серию таких штрафов.
К огромному сожалению водителей-дальнобойщиков, контрольные пункты бывают не только стационарными, но и передвижными.
Их развертывают на магистралях в самых непредсказуемых точках, что становится кошмаром даже для бывалых перевозчиков. Новые правила также регламентируют скорость движения: датчики пункта должны успеть считать все нужные параметры, что возможно только при скорости ниже 90 км/ч. Резко ускорился или сбросил ход — получи штраф. Однако дорожная обстановка переменчива, и не всегда водитель может строго выдержать требуемый режим. Впереди идущий транспорт замешкался, на проезжую часть вышла пожилая женщина, лопнула покрышка или возникла иная непредвиденная ситуация перед АПВГК — плати, плати и еще раз плати. Причем санкции для водителей сразу весьма суровы, доходя до 600 тысяч рублей.
Ситуацию усугубляет и то, что многие АПВГК попросту неисправны. Компании, занимающиеся их обслуживанием, проводят фиктивные проверки (раз в 100 дней), в результате чего оборудование фиксирует нарушения, словно ксерокс. В Минтрансе сообщили, что осведомлены о существующих проблемах и находятся «в процессе их решения».
Многие водители полагают, что такие правила несправедливы, и готовы отстаивать свою правоту в суде.
Но здесь их поджидает новая ловушка! Положение со штрафами дополнительно осложняют (кто бы мог подумать!) псевдоправовые службы, число которых вокруг пострадавших автовладельцев множится с каждым днем. По закону на обжалование штрафа отводится всего 10 дней, но малоквалифицированные юристы, не имеющие практики в подобных делах, впустую тратят время перевозчиков и проигрывают процессы. Как отмечают представители логистического бизнеса, основной обман кроется в привлекательно низкой стоимости юридических услуг, которая варьируется от 10 до 30 тысяч рублей.
Мы запросили комментарий у Петра Полищука, юриста компании «ТрансЛаб», и он подтвердил, что на рынке юруслуг массово орудуют мошенники. Условно их можно классифицировать на несколько групп. «Первые берут деньги и пропадают. Вторые берут небольшой аванс, но затем навязывают дополнительные услуги на 130–200 тысяч сверху, за каждое действие. Третьи работают по постоплате, но выставляют счет в первый же день, поскольку заполнение бланка юридического запроса уже считают выполненной работой».

На фото: Павел Дерябин, руководитель группы юристов ТрансЛаб
А руководитель группы юристов TransLab Павел Дерябин, в свою очередь, дал рекомендации, как выявить юристов-аферистов на логистическом рынке: «Первое. Настоящая юридическая фирма обязательно заключит с вами договор, где пропишет все условия сотрудничества и четко обозначит свои обязанности. Если вам предлагают договор-поручение или вовсе работать без договора — немедленно прекращайте разговор. Договор-поручение на передачу документов в госорган вашу проблему не решит, это работа курьера, а не юриста. Настоящая юридическая услуга состоит из множества этапов, и каждый необходимо контролировать. К примеру, мы берем за услугу строго фиксированную сумму и не добавляем никаких допуслуг сверху. Заключили договор — взяли оплату — выполнили услуги под ключ — решили проблему. Простая и понятная схема.
Вторая отличительная черта — навязчивость юриста. Если вам слишком агрессивно предлагают услугу и сулят стопроцентный результат в виде отмены штрафа (даже не ознакомившись с материалами вашего дела) — кладите трубку. Настоящий юрист вникнет в проблему, изучит все обстоятельства и документы, и только потом скажет, какова вероятность отмены штрафа.
Третий фактор — ясность изложения. Внимательно читайте документы, которые готовит юрист. Внешне бланки могут смотреться красиво и быть оформлены по стандартам, но по сути текста может быть непонятно, что человек вообще имел в виду, чего именно он требует от государственного органа. Если в тексте царит неразбериха — перед вами неопытный юрист. Прекращайте с ним отношения. Он лишь потратит ваше время. Вы проиграете дело со стопроцентной вероятностью», — предупреждает Павел Дерябин.
«Остерегайтесь нереально низких цен!» — предупреждает один из пострадавших, ИП Коротков А.Н. — «Мне позвонили по телефону из компании с громким названием и заявили, что сегодня же решат проблему со штрафом. Затем со мной связался молодой человек (меня смутил его молодой голос), который попросил перевести 30 тысяч на его личную карту. В обмен пообещал скидку 5 тысяч рублей, если я переведу деньги сегодня. Итого за 25 000 он был готов разобраться в моей проблеме, подготовить все нужные документы для госорганов и суда и лично присутствовать на заседании.
Он действительно прислал мне бланки, попросил внести туда данные юрлица и… пропал! Я думал, что вопрос улажен, но спустя 2 недели пришло уведомление об обязанности оплатить штраф в 600 тысяч рублей. Когда я позвонил этому «юристу» с претензией, он заявил, что виноват я сам, так как некорректно заполнил документы: ошибся в цифрах ИНН и не поставил подпись в нужном месте. (Зачем тогда вообще был нужен юрист, если все пришлось делать самому?). Позже я выяснил, что настоящие юристы берут за такую услугу от 65 тысяч и выше. А я попался, как кот в мышеловку. Без сыра. Но штраф платить принципиально не буду! Продаю машину, закрываю бизнес».
Другой собеседник издания рассказал похожую историю с АПВГК, но ему пришлось заплатить меньший штраф — всего 150 тысяч рублей, плюс 19 тысяч ушло лже-юристу.
На сегодняшний день количество пунктов АПВГК в России приближается к 400. Из них лишь 2 расположены в Москве. Они уже собрали с водителей штрафов на сотни миллиардов рублей. А число «юристов», желающих оказать услугу и «порешать вопросы» с гигантскими штрафами, исчисляется тысячами. Далеко не все из них имеют юридическое образование или вообще намерены что-либо делать. Их главная цель — выманить у клиента как можно больше денег. Без каких-либо гарантий и обязательств. Сотрудничая с такими «псевдо-юристами», вам придется заплатить не только штраф, но и самим мошенникам.
Впрочем, жулики встречаются не только среди юристов. Некоторые водители изобрели собственный лайфхак, позволяющий, по их мнению, обмануть систему АПВГК: если снять с машины номера или замазать их грязью, система не сможет их распознать и не выпишет штраф. Однако, как разъяснили в чате TRANSLAB, избежать ответственности не выйдет, поскольку системы контроля дублируют функции друг друга. Следующая камера на трассе обязательно идентифицирует автомобиль и считает номер. Тогда к первоначальному штрафу добавится новый — за управление грузовиком без номерных знаков. Поэтому опытные юристы настоятельно советуют: соблюдайте осторожность на дороге и не следуйте сомнительным рекомендациям!

Комментариев пока нет.
This entry was posted in Происшествия and tagged TransLab, АПВГК, весогабаритные пункты, транспорт, юридические услуги, Юристы