Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Аналитический проект SaaS Rating опубликовал обновленный рейтинг крупнейших российских SaaS-компаний по итогам 2024 года. В исследовании приняли участие 68 компаний, суммарная выручка которых составила почти 72 млрд рублей — что на 40% больше по сравнению с прошлым годом. Впервые в рейтинг вошел Яндекс 360, занявший первое место с показателем 12,4 млрд рублей.
До этого года решение Яндекс 360 не фигурировало в списке, поскольку компания не раскрывала структуру своей выручки. Однако в этом году Яндекс впервые опубликовал данные по категориям SaaS, IaaS и другим направлениям, а также представил финансовые результаты. Это позволило аналитикам корректно включить компанию в рейтинг.
Второе место занял бывший лидер — Битрикс24 с выручкой 5,36 млрд рублей, а третье место — Travelline (4,89 млрд рублей). В 2024 году выручку свыше 1 млрд рублей показали 20 компаний.
В рейтинг включены только компании с выручкой от 200 млн рублей в год. По данным экспертов российской профессиональной ассоциации облачных технологий (RCCPA), решения, заменяющие западные инструменты (например, аналоги Miro, Jira, Slack, Zendesk), пока не продемонстрировали значительных показателей по выручке, но ожидается рост в этом сегменте в 2025 году, когда завершатся проекты по миграции корпоративных клиентов.
Также они отмечают, что продолжает расти сектор коммуникаций в мессенджерах: звонки теряют популярность, а цифровой чат стал стандартом общения с клиентами. Также стабильно развиваются отраслевые решения в сегментах бизнес-тревела, управления отелями и общепита.
«Рост выручки крупнейших российских SaaS-компаний на фоне глобальных вызовов свидетельствует о зрелости рынка и устойчивости местных решений. Важнейшие тренды — это продолжающаяся миграция на отечественные сервисы, развитие отраслевых решений и рост спроса на коммуникационные инструменты, что подтверждает стабильность и перспективность рынка облачных технологий в России», – отмечает коммерческий директор Яндекс 360 Роман Королев.
Полная версия исследования доступна на сайте saas-rating.ru.
Рейтинг SaaS-компаний был запущен в 2019 году с целью создания открытого и полезного ресурса для участников рынка, который помогает следить за развитием SaaS-компаний в стране.
При составлении рейтинга используется стандарт NIST, который включает следующие критерии для определения качества SaaS-решений: On-demand self-service, Broad network access, Resource pooling, Rapid elasticity, Measured service.
Комментариев пока нет.