Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Ключевым нововведением уходящего года для автовладельцев стали предложения страховщиков по ремонту авто по полисам ОСАГО б/у запчастями. По мнению авторов законопроекта, подобная мера позволит снизить стоимость и ускорить сроки ремонта авто в условиях дефицита запчастей. Однако, в ГК Альфа-Лизинг видят риск ухудшения качества ремонта, роста числа ДТП, претензий со стороны автовладельцев, а также угонов авто «на разбор».
На данный момент правительство рассматривает инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) по организации восстановительного ремонта по ОСАГО с помощью б/у запчастей. По мнению авторов законопроекта, на фоне ухода из России зарубежных производителей, на рынке образовался дефицит деталей. Предложенная мера позволит повысить долю натурального возмещения по ОСАГО в форме восстановительного ремонта (сейчас она составляет только 5%, остальное приходится на денежные выплаты), снизить стоимость работ на 10-15%, а сроки ожидания ремонта – почти на 90%. В НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) рекомендовали утвердить перечень деталей и комплектующих, доступных для повторного использования, а также ограничить круг автомобилей для такого ремонта (например, исключить из него гоночные авто, транспорт скорой помощи, пожарных служб и пр.).
С одной стороны, в сложившейся рыночной ситуации (нехватка запчастей, их подорожание) решение выглядит логичным. Однако, идея производить ремонт б/у запчастями без согласия автовладельца негативно отразится на застрахованных. Сейчас у россиян есть возможность выбора. Первый вариант — это быстрый ремонт б/у запчастями. Второй - ремонт с использованием новых деталей, который может затянуться, так как в ноябре Госдума даже приняла решение об увеличении сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней. Последний — это получение денежной компенсации, которой на фоне высокой стоимости комплектующих часто не хватает на качественный ремонт.
Качество б/у запчастей даже при невысоком уровне износа ниже новых - как минимум с точки зрения оставшегося ресурса и отсутствия скрытых дефектов. Поэтому автовладелец должен самостоятельно взвешивать все за и против и принимать решение. Также пока нет ясности и по гарантии на ремонт, осуществленный с использованием таких запасных частей.
В будущем также необходимо определить технические нормативы, по которым будет оцениваться состояние и пригодность для повторного использования б/у запчастей, методы контроля за качеством ремонта с использованием таких деталей. Особенно в контексте запчастей, обеспечивающих безопасность эксплуатации авто. Например, дефекты или неполадки некоторых узлов ходовой части, которые не включены в перечень запрещенных к повторному использованию запчастей, на высокой скорости могут привести к аварии. Это может быть износ и поломка стабилизатора, выход из строя рулевой рейки и рулевых тяг.
На рынке есть сегмент восстановленных запчастей. Наиболее популярные группы восстановленных запчастей – это технически сложные и дорогие агрегаты. К ним относятся автоматическая трансмиссия, генераторы, стартеры, турбины. Организация ремонта с использованием восстановленных деталей может быть эффективной альтернативой инициативе использования б/у запчастей, так как при их изготовлении заменяются и сломанные, и просто изношенные элементы агрегата.
«Данная новация требует детальной проработки, т.к. последствия для автовладельцев могут быть очень серьезными. Например, высока вероятность роста аварий на дорогах из-за некачественного ремонта и изношенных запчастей, ухудшения технического состояния эксплуатируемых автомобилей. Не стоит забывать и о возможном росте угонов авто для разбора на запчасти. Более актуальным решением может стать применение восстановленных деталей. В процессе их ремонта меняются не только сломанные элементы агрегатов, но и те, что имеют превышающий нормативы износ. То есть такие запчасти максимально приближены к новым», - отметил Максим Давиденко, руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК Альфа-Лизинг.
Комментариев пока нет.