Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Директор по развитию портфеля ОСАГО Росгосстраха Юрий Стрекалов прокомментировал появившуюся в прессе информацию о предстоящем расширении тарифного коридора для полисов «автогражданки». О планах расширить границы тарифов на ОСАГО на 15% в обе стороны для легковых авто и на 40% для мотоциклистов сообщили в Банке России. Кроме того, решено увеличить в два раза территориальный коэффициент для регионов из так называемой «красной зоны» с повышенным риском недобросовестных действий со стороны автомобилистов. В начале октября совет директоров ЦБ уже одобрил проект соответствующего решения и вскоре его должны направить в Минюст.
По подсчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), после вступления в силу этих изменений максимальная базовая ставка по ОСАГО для владельцев легковых авто составит 8665 рублей, а минимальная 1399 рублей. Базовую ставку для конкретного водителя страховщики определяют в этих границах индивидуально, а затем для расчета стоимости полиса применяют предусмотренные в законе об ОСАГО коэффициенты: территориальный, мощности автомобиля, возраста и стажа водителя, его аварийности (бонус-малус).
«Очередное расширение тарифного коридора — это ещё один шаг к индивидуализации тарифов и переходу к свободному и справедливому ценообразованию, — отмечает Юрий Стрекалов. — Сейчас на рынке ОСАГО около 30% недотарифицированных клиентов, то есть, автомобилистов, которым с учётом их аварийности текущей базовой ставки недостаточно для назначения справедливой страховой премии. Таким образом, за счёт расширения тарифного коридора роста цены полиса стоит ожидать именно для этого сегмента, и составит этот рост, соответственно, не более 15% для легковых автомобилей и 40% для мотоциклов. А так как недостаток премии по таким клиентам компенсировался за счет сегментов с низкой убыточностью, то для аккуратных водителей из наименее аварийных регионов цена полиса ОСАГО, по нашим ожиданиям, снизится. Но на сколько именно, спрогнозировать сложно, так как тариф определяется индивидуально по каждому клиенту».
Эксперт Росгосстраха убежден, что после расширения коридора в целом тарификация станет более сбалансированной, а средняя цена полиса ОСАГО на рынке не вырастет, или вырастет незначительно, в пределах инфляции.
Что касается регионов из так называемой «красной зоны», то они определяются по результатам проводимого Банком России «Мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО». В мониторинге исследуются различные индикаторы, которые могут свидетельствовать о повышенных рисках мошенничества — например, такой показатель, как доля страховых случаев с признаком «неоднократности» (когда в ДТП участвовали одни и те же водители или транспортные средства). Сейчас в «красной зоне» ЦБ осталось всего два региона: Новосибирская область и в Ингушетия. И там этот показатель превышает средний по России в 4 и в 3 раза соответственно.
«Повышение территориального коэффициента в этих регионах необходимо для более справедливого ценообразования, чтобы аккуратные водители из регионов, где таких рисков не наблюдается, не переплачивали за полис ОСАГО», — считает Юрий Стрекалов.
Комментариев пока нет.