Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Аналитический центр MR Analytics компании MR Group подвел итоги распределения спроса и девелоперского предложения по районам в Москве за 2024 год, а также рассказал о покупательском интересе в разрезе классов недвижимости столицы.

Одним из ключевых факторов, определяющих сегмент и позиционирование жилого комплекса, является его расположение. Транспортная доступность, близость к центру города и ближайшее окружение существенным образом влияют на класс и качество будущего девелоперского проекта.
По данным MR Analytics, с 2022 года в Москве наблюдается заметное смещение фокуса девелоперов и покупателей к сегменту бизнес-класса: если в 2022 году доля продаж бизнес-класса составляла 30%, то в 2024 году — 49%. Это свидетельствует о растущем интересе к более качественным проектам и уровню жизни, которые предлагают эти жилые комплексы.
Кроме того, на снижение массового сегмента на московском рынке недвижимости оказывают влияние высокие архитектурные требования со стороны городской власти, а также растущая себестоимость строительства. Так, в 2024 году продажи жилья комфорт-класса составили уже 43%, что является значительным падением по сравнению с 66% в 2022 году. Такой сдвиг подчеркивает не только изменение предпочтений покупателей, но и адаптацию рынка к новым условиям.
В 2024 году проекты комфорт-класса превалировали по продажам только в трех округах Москвы: ВАО — 82%, ЮВАО — 71% и САО — 60%. При этом годом ранее доля реализации комфорт-класса превышала 50% в пяти округах: помимо вышеперечисленных жилые комплексы массового сегмента были популярны в СВАО и ЗАО, но в 2024 году доля бизнес-класса в них выросла на 20% за счет выхода новых комплексов, которые гораздо более востребованы, чем проекты бюджетной ниши.
Так, в Западном административном округе в прошлом году компания MR Group вывела в продажу два комплекса бизнес-класса — SET и VEER. Футуристический мультиквартал VEER ориентирован на широкую аудиторию с присущими современной молодежи прогрессивными взглядами на жизнь. Это настоящая экосистема с разнообразным внутренним наполнением территории: от коворкингов и переговорных, классов йоги и ресторанов до школы искусств и фитнес-центров. Ориентированный на семейную аудиторию жилой комплекс SET включает в себя один из самых больших образовательных комплексов города.
В разрезе районов наибольшее количество проектов сконцентрировано в Даниловском, где было реализовано 277 тыс. кв. метров. Локация рядом с метро «Павелецкая» обрела популярность несколько лет назад, став новой точкой притяжения и деловой активности. На текущий момент в районе реализуется 17 проектов бизнес- и премиум-класса, один из них — жилой комплекс «Павелецкая Сити».
Вторым по популярности в 2024 году стал район Хорошево-Мневники — активно развивающаяся локация, частично охватывающая зону «Большого Сити». Это перспективный район с развитой инфраструктурой, на территории которого есть большая зеленая зона — Серебряный бор. В 2024 году там было реализовано 197 тыс. кв. метров, в числе которых предложение нового проекта MR Group — JOIS, претендующий на звание доминанты территории Хорошево-Мневники.
Еще одним востребованным районом стал Покровское-Стрешнево — в 2024 году на его территории было реализовано 147 тыс. кв. м. Главное преимущество локации — наличие большого парка площадью 222 га. В структуре продаж новостроек района так же, как на рынке в целом, прослеживается смещение в бизнес-класс: на него приходилось 67% всего спроса в 2024-м (в 2023 году — 56%). Одной из причин этого стал выход нового проекта MR Group — мультиквартала CITYZEN. На территории успешно реализуется еще один жилой комплекс компании — City Bay. В 2024 году 37% всего объема продаж района пришлось на проекты компании MR Group, в 2023 году доля компании составляла лишь 18%.
О компании:
MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему строительства и продаж жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню инноваций и цифровизации, а также активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события.
В настоящее время на различных стадиях реализации находится 19 проектов в ценовых классах «комфорт», «бизнес», «премиум» и deluxe, а также в коммерческой и офисной недвижимости. Девелопер вместе с тем развивает направление элитной недвижимости MR Private рядом со знаковыми объектами истории и культуры.
Рейтинги:
- Лидер по объемам офисных площадей в реализации по версии «РБК Исследования рынков»;
- Топ-3 девелоперов Москвы по версии РБК;
- Топ-5 застройщиков Москвы, по данным ЕРЗ;
- Топ-7 крупнейших застройщиков России по версии Infoline;
- Третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве и седьмое место в Топ-20 застройщиков России по версии Forbes и Urban Awards;
- Шестикратный «Девелопер года» по версии авторитетной премии Urban Awards;
- «Девелопер десятилетия» по версии престижной премии CRE Moscow Awards;
- «Девелопер года» по версии известной премии Arendator Awards;
- «Девелопер года» по версии влиятельной премии Workplace Awards.
Комментариев пока нет.