Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
С 30 мая 2025 г. в России будут изменены стандарты работы с персональными данными и вступают в силу поправки к закону 152-ФЗ. Это крупнейшее изменение в области защиты личных данных за последние десять лет.
Оператором персональных данных будет считаться любая компания, которая работает с информацией о клиентах, сотрудниках, пользователях сайта или посетителях.
Для сбора данных о поведении посетителей сайта будет требоваться отдельное согласие. Это касается в том числе cookie, содержащих информацию о кликах и времени просмотра товаров. Система штрафов стала строже: теперь предусмотрены разные уровни ответственности — в зависимости от серьезности нарушения и риска для граждан. Санкции выросли кратно:
- За отсутствие согласия на обработку данных — до 300 тыс. рублей для должностных лиц и до 700 тыс. для юрлиц.
- За неправильное хранение данных — до 6 млн рублей для компании.
- За несвоевременное уведомление Роскомнадзора об утечке или начале обработки — штраф до 3 млн рублей.
При повторных утечках данных может применяться оборотный штраф, как в случае с нарушением закона о рекламе — он рассчитывается от оборота компании.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доцента кафедры конституционного, административного и уголовного права Натальи Гончарук данные изменения в законодательстве направлены на определение порядка взаимодействия бизнеса с государственными органами относительно персональных данных. Еще одна цель поправок – обеспечить экстерриториальную защиту информации о российских гражданах. Например, поправки предусматривают, что клиенту нельзя отказать в предоставлении услуг, если он не хочет давать согласие на обработку персональных данных в случаях, когда необходимости в них нет. Компаниям станет сложнее манипулировать потребителями, которым больше не придется предоставлять свои данные в обмен, например, на участие в бонусной программе
При этом переход на новые правила потребует от компаний не формального подхода, а полной пересборки процессов: от сайта до внутренних регламентов.
Комментариев пока нет.