Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Новостройки, которые соседствуют с двумя станциями метро одновременно, являются эксклюзивным продуктом и пользуются повышенным спросом. На первичном рынке «старой» Москвы представлено 39 проектов комфорт-, бизнес- и премиум-класса[1] в пешей доступности (до 10 минут) от двух и более станций метро[2], подсчитали эксперты компании «Метриум». Доля подобных проектов от всех предложений составляет 13,3%, в массовом сегменте – 7,5%, в бизнес-классе – 11,2%, в премиум-классе – 26,3%.
Комфорт-класс
На рынке массовых новостроек «старой» Москвы в мае 2025 года реализуется 97 проектов. Вместе с тем только семь из них (7,5%) находятся в 10 минутах пешей доступности от двух станций метро. Эти проекты расположены в ЮАО, ЮЗАО и ЮВАО. Средняя цена кв. м в данных комплексах колеблется от 256,2 тыс. руб. (Les у «Теплого Стана» и «Ясенево») до 515 тыс. руб. («Парк Легенд» у «ЗИЛ» (МЦК) и «Автозаводской»). Кратчайший путь до ближайшей станции метро зафиксирован в ЖК «Первый Рязанский» (2 минуты до «Рязанского проспекта», 7 минут до «Окской»).
«Новостройки комфорт-класса рядом с двумя станциями метро встречаются преимущественно в районах, где активно ведется реновация и реализуются проекты комплексного развития территорий, – отмечает Ярослав Гутнов, основатель компании SIS Development (девелопер ЖК комфорт-класса «Первый Рязанский»). – Зачастую интенсивная модернизация локаций подразумевает частно-государственное партнерство. В его рамках власти в первую очередь способствуют совершенствованию транспортных сетей, открывая новые автомобильные развязки и станции метро. В свою очередь, девелоперы инвестируют средства в создание современных социальных объектов. Так, в «Первом Рязанском» появится беспрецедентная для комфорт-класса инфраструктура: детский сад на 150 мест и школа на 450 учеников, торгово-развлекательный центр, МФЦ, гостиница. Модернизация локаций значительно повышает инвестиционную привлекательность новостроек, ведет к росту цен с опережением инфляции».
Бизнес-класс
По данным «Метриум», на рынке первичного жилья бизнес-класса сегодня представлено 143 проекта. При этом всего 16 из них (11,2%) граничат с двумя и более станциями метро. Средняя цена кв. м в этих проектах варьируется от 384,8 тыс. руб. («Октябрьская 98» около пересадочных станций «Марьина Роща») до 688,7 тыс. руб. («Достижение» рядом с «Улицей Милашевского» и «Фонвизинской»).
Среди рассматриваемых комплексов три расположены в ЮВАО («Метрополия» вблизи станций «Волгоградский проспект» и «Угрешская» (МЦК)), STONE Rise, «Символ» у «Площади Ильича» и «Римской»). Остальные проекты бизнес-класса в шаговой доступности от двух и более станций метро реализуются в пяти различных округах: ЦАО, ЮАО, САО, СВАО, ЮЗАО.
Минимальное расстояние до ближайшей станции зафиксировано в ЖК «Интеллигент» (1 минута до метро «Электрозаводская», при этом 10 минут до метро «Семеновская»). Городской квартал «Ривер Парк Коломенское» выделяется соседством с наиболее современными станциями среди рассматриваемых проектов: «Нагатинский Затон» (3 минуты) и «Кленовый бульвар» (10 минут), расположенные вблизи с комплексом, открыты в составе БКЛ в 2023 году.
«В 2024 году станция «Нагатинский Затон» признана самой красивой станцией московского метро, построенной за последние пять лет, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – При этом данная станция отличается еще и повышенным удобством. На ее базе сформирован транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с остановкой водного электротранспорта (причалом речных трамваев) на набережной и пешеходным мостом в форме полумесяца. Стоит отметить, что рядом с «Ривер Парком Коломенское» есть еще одна станция метро – «Кленовый бульвар». В результате соседства со столь значимыми логистическими объектами ликвидность жилья в городском квартале продолжает расти даже после ввода домов в эксплуатацию. Собственники квартир получают возможность в сжатые сроки добраться до центра города или в любую другую точку мегаполиса».
Премиум-класс
На рынке премиальных новостроек сейчас реализуется 57 проектов. По подсчетам аналитиков «Метриум», 15 из них (26,3%) находятся в пешей доступности от двух и более станций метро. При этом новая (вторая) станция метро («Остров Мечты») строится в окружении еще двух новостроек премиум-класса: Dream Towers и Dream Riva. Средняя цена кв. м в премиальных проектах рядом с двумя и более станциями метро колеблется от 460,5 тыс. руб. (Sky House вблизи «Добрынинской» и «Серпуховской») до 1 млн 269 тыс. руб. (Sky View около «Баррикадной» и «Улицы 1905 года»).
Половина рассматриваемых премиальных комплексов с повышенной транспортной доступностью – 7 – расположена в ЦАО, остальные распределены по пяти округам: по два – в ЮАО и ЗАО, по одному – в СВАО, ЮЗАО, СЗАО. Таким образом (с учетом бизнес-класса), новостроек в непосредственной близости от двух и более станций метро нет в ВАО и ЮВАО.
Ближе всего к станции метро среди рассматриваемых комплексов расположен ЖК JOIS (2 минуты до «Хорошево» (МЦК) и 7 минут до «Хорошевской» и «Полежаевской»). Максимальное число станций метро и МЦК в 5-10 минутах ходьбы сформировано возле сверхвысокого премиального небоскреба «Дом Дау» («Деловой центр», «Москва-Сити», «Шелепиха», «Кутузовская»).
«Деловой кластер «Москва-Сити» – самый развитый транспортный узел столицы, – комментирует Акоп Киракосян, генеральный директор компании-застройщика МФК «Дом Дау». – Сейчас этот район ежедневно посещают в среднем 170 тыс. человек, и порядка 70% из них пользуются общественным транспортом. Местные жители и гости «Сити» могут воспользоваться Филевской, Калининско-Солнцевской линией и МЦК. Их суточный пассажиропоток приближается к 90 тыс. человек. Также пассажиров обслуживают Смоленское направление железной дороги и всесезонный речной электротранспорт. Учитывая, что «Москва-Сити» сегодня становится еще и центром «Большого Сити», и здесь появляются такие грандиозные жилые проекты, как 87-этажный небоскреб «Дом Дау», развитие транспортной сети в локации точно будет продолжено, что положительно скажется на ликвидности недвижимости».
«За последние 10 лет в Москве построено более 120 станций метро и МЦК, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Еще около 30 станций появится в столице до 2030 года. Новые транспортные объекты возникают как в районах, где прежде не было метро, так и улучшают доступность локаций со сформированной инфраструктурой. В результате на рынке появляются комплексы, рядом с которыми расположено несколько станций метрополитена. Создание подобной инфраструктуры ведет к повышению престижа районов, а также увеличению средней цены квадратного метра на 15-20%. Особенно много таких проектов в премиальном сегменте, так как к нему обычно относятся масштабные новостройки в наиболее развитых локациях мегаполиса».
[1] В исследовании не рассмотрены элитные новостройки. Это обусловлено тем, что клиенты элитного сегмента практически не заинтересованы в соседстве с метро.
[2] Включая МЦК (наземное метро).
Комментариев пока нет.