Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Жители Москвы все чаще предпочитают самостоятельно собирать и обновлять компьютеры вместо покупок готовых сборок. В 2024 году было продано на 27% больше ПК-комплектующих, чем годом ранее. Однако тренд на апдейт не коснулся основных портативных устройств — ноутбуков, спрос на которые продолжает расти, следует из данных объединённой розничной сети МегаФона и Yota и сети магазинов электроники «Ситилинк».
Столица традиционно удерживает лидерство по числу проданных комплектующих для ПК. Для примера в 2024 году москвичи приобрели в два раза больше видеокарт, блоков питания, корпусов и систем охлаждения, чем жители Поволжья и Северного Кавказа вместе взятые.
При этом москвичи собирали и обновляли прежде всего игровые компьютеры, что подтверждают бренды, вышедшие в топ по продажам в «Ситилинке». Например, из видеокарт чаще покупали модели Palit на базе процессоров NVIDIA, для стабильного питания выбирали блоки от Deepcool, а системы охлаждения, включая жидкостные, — от бренда ID-Cooling.
Между тем спрос на готовые сборки компьютеров остался примерно на том же уровне, что и в 2023 году (рост на 1,1%). В этом сегменте лидирующие позиции занимают бренды MSI, а также Chuwi и Teclast.
В то же время в сегменте ноутбуков наблюдается значительный рост спроса. Так, в розничной сети МегаФона и Yota в прошлом году их было куплено в 1,5 раза больше, чем в 2023-м. Причем в топе оказались девайсы китайских производителей — Chuwi, Tecno и Huawei.
«Москвичи все чаще предпочитают кастомные решения, подбирая комплектующие под свои задачи – от гейминга до работы с графикой. Мы видим, что растет спрос и на ноутбуки, что говорит о диверсификации предпочтений пользователей. Наша объединённая розничная сеть предлагает самые современные и актуальные девайсы, позволяя выбрать оптимальную технику на любой вкус», — заявил руководитель по продажам и обслуживанию собственной розницы в Московском регионе Алексей Лисин.
«Сборка ПК в отличие от готовых решений действительно дает гибкость в подборе необходимых комплектующих для работы или развлечений. Но помимо этого, такие компьютеры легче поддаются обновлению и апгрейду, который может понадобиться со временем. Говоря о возросшем спросе на ноутбуки в прошлом году, такая динамика может быть связана с заметным расширением ассортимента категории и появлением большого количества интересных новинок на рынке. На сегодняшний день, в нашем ассортименте доступно большое количество моделей в разных ценовых сегментах – каждый сможет найти для себя подходящее устройство», — директор единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк» Николай Пулич.
Комментариев пока нет.