Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Россия и Китай нарастят грузовые перевозки по Северному морскому пути (СМП) до 20 млн тонн к 2030 году. Об этом журналистам рассказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев по итогам второго заседания подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
«Мы не просто поставили друг перед другом задачи достичь к 2030 году объемов 20 млн тонн, в нашей дорожной карте подробно расписаны разные направления [взаимодействия]», – сказал он, комментируя утверждение плана мероприятий по дальнейшему развитию перевозок по Северному морскому пути.
По его словам, сотрудничество РФ и КНР в ближайшие годы затронет не только мореплавание и навигацию, но и создание грузовых судов арктического класса, подготовку и стажировку кадров, а также другие сферы.
14 октября в Харбине прошло второе заседание подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. По его итогам был утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию перевозок по Северному морскому пути. Разработка и утверждение плана направлены на формирование устойчивого транспортного коридора. Сотрудничество предполагает внедрение современных логистических и технологических решений для повышения эффективности перевозок и развития капитальных проектов.
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между западной частью Евразии и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Его протяженность составляет около 5 600 км. В 2024 году объем грузоперевозок по СМП побил рекорд и составил почти 37,9 млн тонн, что на 1,6 млн тонн больше, чем в предыдущем году.
«Россия десятилетиями развивает ледокольный флот, обеспечивая круглогодичное судоходство по Северному морскому пути, а значит — контроль над кратчайшей логистической артерией между Европой и Азией. С каждым годом Россия укрепляет инфраструктуру, строит новые атомные ледоколы, создаёт порты и навигационные системы. США видят, что без собственных ледокольных мощностей они не смогут не только конкурировать, но и полноценно присутствовать в Арктике — ни в военном, ни в экономическом, ни в научном смысле. Поэтому и родилась нынешняя «ледокольная сделка» США с Финляндией, которую Дональд Трамп преподносит как прорыв. На деле же это скорее попытка догнать тех, кто давно впереди», – замечает доцент ИОН Президентской академии, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.
«Освоение Дальнего Востока и Арктики – это стратегически важная задача для России. Развитие этих регионов даст нам новые источники доходов, усилит контроль над Арктикой и Северным морским путём, что критически важно для международной торговли. Для самих регионов это новые рабочие места, развитие инфраструктуры, портов, дорог, а значит – и повышение качества жизни людей. Иностранные инвестиции и сотрудничество в этой сфере только ускорят процесс», – считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.