Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В 2023 году компания «ЭКОПСИ» совместно с Habr провела масштабное исследование, в котором спрашивала IT-специалистов о компаниях на рынке труда и просила оценить их привлекательность как работодателя.
Сейчас на рынке дефицит IT-специалистов, поэтому за них идет борьба, и именно они диктуют условия. По данным «Агентства стратегических инициатив», покрыть дефицит IT-профессионалов в России получится не раньше 2030 года. В этой гонке работодателям надо понимать, что у IT-соискателей свои представления о месте работы — стандартным набором в виде соцпакета и льгот их не заинтересовать.
Чтобы компаниям было проще находить профессионалов, ЭКОПСИ проводит всероссийское исследование IT-брендов ежегодно с 2020 г. Исследование позволяет выявлять актуальные приоритеты и предпочтения IT-специалистов в выборе работы.
В 2023 году ЭКОПСИ совместно с Habr опросила 23 806 IT-специалистов. По итогам исследования удалось выявить, какие критерии определяют привлекательность IT-работодателя.
В топе значимости для IT-специалистов критерии, связанные с профессиональной идентичностью:
- Качество продуктов и услуг. Самое важное при выборе работодателя для IT-соискателя — продукт, который делает компания. Никто не хочет идентифицировать себя с плохим продуктом или услугой.
- Профессиональная среда. IT-сотрудники хотят работать в среде, где они могут расти экспертно, обмениваться опытом с коллегами и прокачивать навыки.
- Возможности для личностного роста. IT-специалисты хотят расти и развиваться не только как профессионалы, но и как люди. Запрос на прокачку личного бренда стал актуальнее по сравнению с прошлым годом.
- Высокий уровень оплаты. Этот показатель тоже поднялся на несколько позиций по сравнению с прошлым годом. В 2023 году усилилась гонка заработных плат, поэтому интерес соискателей к уровню оплаты труда и сравнению работодателей по этому параметру ощутимо вырос.
- Соответствие ценностей компании ценностям IT-профессионала. IT-специалисту важно, чтобы его взгляды на работу и организационный процесс совпадали с видением компании. Например, кому-то важно, когда работодатели приветствуют эксперименты сотрудников, кто-то предпочитает свободу и самостоятельность, отсутствие жесткого контроля в процессе работы.
В исследовании респонденты сравнивали между собой 614 компаний в 12 направлениях деятельности. В опросе участвовали разные специалисты, в том числе тестировщики, системные аналитики, бэкенд-разработчики, архитекторы, специалисты технической поддержки.
Мы замеряли узнаваемость и привлекательность компаний на рынке среди IT-специалистов. Кроме того, с помощью анализа данных были вычислены критерии, которые определяют привлекательность компании для IT-специалиста.
По результатам исследования выявлено, в какие критерии компаниям стоит вкладываться для развития своего имиджа на рынке IT-труда, а какие критерии не важны для IT-профессионалов.
Если компания будет делать упор на критерии низкой значимости, то это никак не выделит ее среди конкурентов на рынке. А вот если компания обладает определенными качествами, которые соискатель ставит в приоритет, — больше шансов, что IT-специалист выберет именно ее.
Если IT-бренд компании хорошо прокачан, на карьерных ресурсах и в вакансиях непрерывно транслируются преимущества работы в ней, которые действительно актуальны для IT-специалистов, — сложностей с наймом IT-профессионалов не будет. Когда у компании сильный IT-бренд, соискатель охотнее отправит резюме работодателю, придет на собеседование и примет офер.
Артем Гринев, директор проектов в практике HR-Marketing, ЭКОПСИ:
«Компании с сильным IT-брендом работодателя могут платить на 15% ниже рынка».
Подробнее о гипотезах и выводах исследования читайте в отчете по ссылке.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- СберСтрахования жизни в 2023 году помогла жителям Белгородской области выплатами по страховым случаям на 212 млн рублей
- Идеальный дизайн для загородного дома: красота в каждой детали
- Клининг после пожара: компания «CleanOn» выходит на новый уровень
- Как купить автомобиль с пробегом
- Накопить на знания: каждый семнадцатый житель Ижевска формирует сбережения на оплату образования
Это интересно:
- Какие критерии используются при присвоении степени зрелости каждому стартапу?
- Какие категории работников были затронуты пересмотром заработных плат?
- Какие критерии безопасности и надежности у термометра обсуждаются?
- Какие критерии выбора профессии были наиболее популярны у россиян, согласно проведенному опросу?
- Отчет о работе, проведенной премьер -министру Российской федерации, должен быть представлен до 1 сентября.?