Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Ключевые изменения
Я бы выделил несколько наиболее значимых моментов, кардинально меняющих весь рынок МФО. Во-первых, это внедрение обязательного механизма биометрии, которое может кардинально отразиться на доступности услуг МФО, так как наполнение единой биометрической системы (ЕБС) в разы меньше числа пользователей займов. Во-вторых, обязанность по установлению факта совпадения владельца платежного инструмента и лица, заключившего договор потребительского займа. Ранее такой способ проверки не являлся обязательным (компании могли использовать другие антифрод-меры), и был регламентирован только на уровне СРО. На сегодняшний день этот механизм закреплен на уровне Федерального законодательства. Это потребовало определенных корректировок стратегии и доработок бизнес-процессов, но в целом, по моему мнению, позволит существенно сократить уровень онлайн-мошенничества.
В-третьих, внедрение инструмента «самозапрета», который, несмотря на необходимость доработок, в целом оказывает положительное влияние. Важным моментом также является ограничение количества дорогих займов в одни руки. Эта мера направлена на снижение уровня закредитованности заемщиков. Реальное ее влияние на рынок можно будет оценить чуть позже, но, очевидно, это приведет к значительным изменениям в стратегии компаний.
Также хочу отметить сокращение максимального размера переплат со 130 до 100 процентов. Оно не является новым для рынка, и, как мне кажется, к нему смогут адаптироваться большинство игроков.
И, конечно, внедрение периода охлаждения – 4 часа для займов от 50 до 200 тыс, которое направлено на снижение уровня киберпреступлений. Какие-то из указанных новаций уже приняты, какие-то находятся на стадии обсуждения, но, с большой долей вероятности, будут приняты.
Будущее для МФО
Все указанные нововведения являются продолжением реализации общей политики борьбы с закредитованностью и онлайн-мошенничеством. В связи с этим, МФО фактически вынуждены будут сокращать свои риск-аппетиты и повышать требования к заемщикам, чтобы сократить долю наиболее рискованного клиента. Здесь нас ждут как стратегические изменения в части принятия решений, так и доработки внутренней IT-инфраструктуры. На сам процесс оформления займов предложенные меры критического влияния не окажут, для клиентов этот будет выглядеть скорее как некоторые процессные доработки, но применимые ко всем кредиторам.
Если говорить о рисках для микрофинансовых компаний то очевидным поводом для риска мне кажутся два направления. Первое – это регуляторный риск. Требуется большая экспертиза и серьезная доработка процессов, без которых невозможно будет соблюдать новые требования. И, как следствие, возможен риск привлечения к ответственности, вплоть до прекращения деятельности, в случае, если компании не смогут адаптироваться. Второй момент – риск снижения ликвидности. Очевидно, что нововведения потребуют как разовых расходов на доработки, так и приведут к сокращению процентных доходов в дальнейшем.
Комментариев пока нет.