Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
По данным Объединенного кредитного бюро, в августе 2025 года россияне оформили около 216 тысяч POS-кредитов — это на 48 % меньше, чем годом ранее. Объем выдач упал до 14,4 млрд рублей против 26,5 млрд в августе 2024-го. Средняя полная стоимость кредита (ПСК) в сегменте держится около 25 %. На фоне такой динамики «Выберу.ру» провел опрос среди 3500 россиян, чтобы понять причины снижения спроса на кредиты на торговых точках.
Согласно исследованию «Выберу.ру», интерес к POS-кредитам среди россиян снизился: лишь 22% участников опроса сообщили оформляли такие кредиты в этом году. В прошлом году использующих такой вид кредита было почти вдвое больше 39%. Основные причины отказа от POS-кредитов — рост ставок, сложные условия договоров и опасение переплат. 14% участников исследования отметили, что процентные ставки делают такие кредиты не выгодными в сравнении с кредитными картами и BNPL-сервисами. А каждый второй респондент сообщил о снижении доверия к продукту из-за непрозрачных комиссий и штрафов.
В то же время респонденты, ответившие, что имели опыт оформления POS-кредита в этом году, выделили положительные качества продукта. Так, по мнению респондентов, наиболее привлекательными сторонами POS-кредитов остаются возможность сразу приобрести нужный товар — 54% респондентов назвали этот аргумент, акции «рассрочка 0%» (31%) и быстрое оформление в точке продажи (25%).
Участники исследования также рассказали, чего им не хватает для возобновления интереса к этому инструменту. Большинство ждут снижения процентных ставок (46 %), большей прозрачности и понятности условий (21 %), а также упрощения процесса оформления — меньше документов и быстрее одобрение (14 %). Часть покупателей считает, что POS-кредиты должны предлагаться шире и сопровождаться дополнительными бонусами, например скидками в магазинах (19%).
«POS-кредиты перестают восприниматься как безусловно удобный и доступный инструмент. При ПСК на уровне 25% и непрозрачных условиях многие клиенты начинают сравнивать продукт с его альтернативами — рассрочками от магазинов или сервисами BNPL, где рисков и переплат меньше. Сегодня потребитель готов пользоваться кредитом, только если уверен, что условия простые и понятные, а итоговая переплата минимальна. Если банки и ритейл не адаптируются, интерес к POS-кредитам будет продолжать снижаться», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Комментариев пока нет.