Home   Новости   Роман Селин: Кто выиграет от запрета движения грузовиков по МКАД

Роман Селин: Кто выиграет от запрета движения грузовиков по МКАД

 

Московская мэрия последовательно ужесточает правила движения грузового автотранспорта по территории мегаполиса. Введены ограничения на въезд грузовиков в границы Третьего транспортного кольца. С 1 марта транзитным большегрузным грузовикам (массой более 12 т) запрещено выезжать на МКАД с 6 часов утра до 22 часов вечера. Аналитики группы компаний «Бизнес Сити» выяснили, кто сможет заработать на «комендантском часе» для фур.

1. Крупные транспортные и логистические компании

«Монетизировать» запрет смогут крупные перевозчики, располагающие современными складскими площадями в ближнем Подмосковье, а также обширным парком малотоннажных грузовиков, позволяющим развозить продукцию по торговым точкам в городской черте. На рынке транспортных услуг возникают реальные предпосылки для его консолидации за счет вытеснения крупными компаниями мелких игроков (небольших фирм и частных предпринимателей-«дальнобойщиков»). Возрастет спрос на услуги не только ночных перевозчиков, но и логистов, поскольку многим ритейлерам придется кардинально менять логистические процессы. В частности, выстраивать схемы доставки товаров в ночное время, «дробить» поставки на более мелкие партии во избежание срыва сроков погрузки и разгрузки товаров.

2. Производители малотоннажных грузовиков

Запретительные меры простимулируют продажи малотоннажного автотранспорта. В начале года продажи «малотоннажек» увеличились на 5%, однако это не предел. «Спрос может вырасти существенно, как только игроки транспортного рынка убедятся в том, что новые правила не являются временной мерой», — замечает руководитель Группы компаний «Бизнес Сити» Роман Селин. По экспертным оценкам, каждый 10-тонный грузовик — это около 8-10 «газелей». Еще одним хитом продаж могут стать рефрижераторы, позволяющие снизить риски порчи продовольственных товаров в новых транспортных реалиях.

3. Собственники подмосковных складских терминалов и земельных участков

Еще до введения запрета многие грузополучатели принялись активно искать новые складские площади. В результате на подмосковном рынке возник дефицит складов, объем поглощения складских площадей уже превысил рекордные докризисные показатели (в 2012 году продано и сдано в аренду более 1,3 млн кв. м складов), арендные ставки вернулись на докризисный уровень. На неподходящих для застройки земельных участках вблизи федеральных автотрасс может возникнуть новый формат сервисной       недвижимости: организованные платные стоянки для фур с набором сопутствующих услуг. Спрос на такие объекты накоплен колоссальный. По оценкам аналитиков ГК «Бизнес Сити», в Подмосковье он составляет порядка 14-15 тыс. машиномест, в то время как предложение не превышает 4-5 тыс. машиномест.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites