Треть жителей Челябинска видит в нейросети конкурента, который отбирает у человека
все больше рабочих мест. Об этом свидетельствуют итоги исследования в рамках
проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для
Аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1354 человека.
32% опрошенных считают, что искусственный интеллект может заменить профессии
переводчика, аналитика данных, бухгалтера, специалиста колл-центра и корректора.
Однако 20% сотрудников постоянно использует возможности ИИ в своей работе. Это позволяет
автоматизировать рутинные процессы. Например, челябинские хирурги первыми в России
начали пользоваться сервисом перевода речи в текст, что экономит до 20 процентов времени,
которое раньше уходило на заполнение бумажных протоколов. Новыми технологиями активно
пользуются многие ИТ-специалисты (54%) и дизайнеры (51%), представители бизнес-структур
(35%) и банковской сферы (33%).
16% участников исследования хотя бы раз обращались к технологиям ИИ в работе и
повседневной жизни. 10% из них не получили желаемого результата или были недовольны
отсутствием человеческой эмпатии, которая свойственна реальным специалистам. А
остальные периодически пробуют возвращаться к использованию новейших компьютерных
технологий, пробуя по-разному формировать запросы.
В скорое развитие прикладных возможностей ИИ верит 31% опрошенных. 7% челябинцев
боятся совершенствования компьютерных технологий в принципе, считая, что сценарий кибер-
апокалипсиса вполне реален. А каждый десятый житель Челябинска затруднился ответить на
вопрос, что такое искусственный интеллект.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Рязанская команда «Альфа» выиграла финал Ночной Хоккейной лиги в Сочи
- «АльфаСтрахование» выяснила, что чаще всего в качестве ущерба в ДТП указывают нижегородцы
- Постковидный синдром: «АльфаСтрахование» фиксирует рост сердечно-сосудистых и онкозаболеваний
- Треть волгоградцев при обращении к врачу предпочитают перепроверять диагнозы
- Две трети петербурженок считают свой труд на работе и дома недооцененным