Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
Полученные данные показали: траты на развитие ребенка стали одной из наиболее весомых статей семейного бюджета и выросли почти в два раза в сравнении с прошлым годом.
В этом году 42% родителей ежемесячно тратят на кружки, секции и репетиторов от 5 до 15 тысяч рублей. Еще 27% респондентов указали суммы от 15 до 30 тысяч рублей. Примечательно, что каждый восьмой опрошенный (12%) выделяет на дополнительное образование более 30 тысяч рублей в месяц. Средний показатель по стране составил 17 558 рублей в месяц на одного ребенка. В 2024 эта сумма была значительно ниже 9287 рублей. При этом лишь 19% участников опроса сообщили, что не тратят денег на дополнительное образование для детей.
Наиболее востребованными направлениями остаются занятия с репетиторами по школьной программе, курсы по подготовке к экзаменам, изучение иностранных языков и технические дисциплины, включая программирование. Также сохраняется высокий интерес к спортивным, музыкальным и художественным секциям. Примечательно, что в этом году усилился интерес родителей к нестандартным детским секциям. Так 7% опрошенных признались, что отдали или планируют отдать детей в киберспорт, еще 4% хотели бы, чтобы ребенок занялся скалолазанием, еще столько же намерены поощрять интерес ребенка к космонавтике и самолетостроению.
Аналитики «Выберу.ру» отмечают, что дополнительное образование все чаще рассматривается родителями как долгосрочная инвестиция в конкурентоспособность ребёнка. При этом почти 40% участников опроса признались, что ищут более доступные или бесплатные варианты, а в семьях с ограниченным бюджетом расходы на развитие детей нередко становятся приоритетными — даже в ущерб другим потребностям.
Исследование также показало рост популярности онлайн- и гибридных форматов, позволяющих снизить затраты при сохранении качества обучения. Все больше родителей отдают предпочтение комплексным образовательным программам и отслеживают результаты ребенка через цифровые платформы.
«Рынок дополнительного образования в России стал не просто устойчивым, а стратегически значимым с точки зрения семейных бюджетов. Мы видим, как на фоне замедления роста доходов населения родители продолжают наращивать инвестиции в образовательную траекторию детей. Это подтверждает сдвиг в восприятии: образование больше не воспринимается как опция, это — обязательный актив, формирующий будущие шансы ребенка в профессии, бизнесе и социальной мобильности. В то же время сохраняется высокая чувствительность к цене, особенно в регионах. В результате будет усиливаться конкуренция среди EdTech-компаний, а также возрастет спрос на эффективные, но доступные решения — в том числе с элементами геймификации, ИИ и адаптивного обучения», — считает директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко.
Комментариев пока нет.