Home   Примочки в Ваше Авто   Инновационные решения для железнодорожной экспертизы: взгляд в будущее

Инновационные решения для железнодорожной экспертизы: взгляд в будущее

8 октября в СПбПУ прошла научно-практическая конференция «Применение цифровых технологий при производстве железнодорожно-транспортных экспертиз». Конференцию организовали Политех и Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава.

С приветственным словом к участникам конференции обратились старший прокурор 3 отдела главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры России Любовь Кункевич, первый заместитель прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Юрий Городков, академик Казахской академии естественных наук Серик Кожахметов, советник ректора Бакинского индустриального университета Рассим Вердиев, декан факультета социально-гуманитарных наук Андижанского государственного педагогического университета Дилшодбек Саматов, заведующий кафедрой электронных технологий Азербайджанского технического университета Метанат Мехрабова, директор Центрального музея железнодорожного транспорта Владимир Мителенко.

Сегодня железнодорожный транспорт остаётся предметом национальной безопасности Российской Федерации. Обеспечение его бесперебойного функционирования — профессиональная задача всех субъектов производства, обеспечения, контроля и надзора. Наша конференция — первая в новейшей истории России дискуссионная площадка, собравшая не только представителей юридической науки, но непосредственно специалистов железнодорожного транспорта, судебных инженерно-транспортных экспертов, работников прокуратуры, следственных органов и суда. Вопросы разработки цифровых технологий и новейших методик актуальны в научно-образовательной и профессиональной деятельности Центра судебных экспертиз Политехнического университета Петра Великого, — отметил директор Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Дмитрий Мохоров.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады.

  • «Комплексные инженерные исследования причин сходов подвижного состава методами компьютерного моделирования». Докладчик — Андрей Спиров, заведующий отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры АО «ВНИКТИ»;
  • «Стандартизация и сертификация элементов подвижного состава и инфраструктуры ЖДТ». Докладчик — Елена Белова, начальник научного центра стандартизации и метрологии технического регулирования АО «ВНИКТИ»;
  • «Надзорная деятельность прокуратуры в обеспечении безопасности граждан на транспорте». Докладчик — Ольга Холоденко, прокурор отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры;
  • «Использование результатов железнодорожно-транспортных экспертиз в расследовании преступлений». Докладчик — Николай Ильин, заведующий научно-исследовательским отделом Московской академии Следственного комитета им. А. Я. Сухарева,
  • «Процессуальные особенности использования программных средств в железнодорожно-транспортных экспертизах». Докладчики —Александр Исаев, руководитель программы «Судебная экспертиза» ВШ ЮиСТЭ, Ольга Худякова, эксперт.

Докладчики совместно с участниками конференции обсудили проблемные вопросы производства железнодорожно-транспортных экспертиз, в частности, использование программы «Универсальный механизм» при моделировании процесса схода подвижного состава.

Учёные-транспортники проявили большой интерес к работам ВШ ЮиСТЭ и Академии СК в области теории и практики инженерно-транспортных экспертиз. Специалисты высоко оценили программу «Универсальный механизм» и натурное моделирование процесса схода подвижного состава, которое проводило АО «ВНИКТИ» на своём полигоне.

Представили ВШ ЮиСТЭ познакомили учёных-транспортников со своими методами натурного моделирования процесса схода (динамическое воздействие на колёсную пару, движущуюся по рельсовому пути), а также с методиками определения полного остановочного пути поезда.

Говоря о железнодорожно-транспортной экспертизе, нельзя не вспомнить роль учёных и выпускников Петроградского политехнического института в этой сфере.

С 1920 по 1924 г. в Петроградском политехническом институте работал профессор Александр Раевский — один из ведущих русских учёных-локомотивщиков, именем которого назван проспект недалеко от Политеха. 100 лет назад он принимал участие в постройке первого советского тепловоза конструкции Я. М. Гаккеля.

Также большой вклад в науку внесли Бронислав Карвацкий (1881-1971) и Валентин Егорченко (1892-1952). Они занимались конструированием тормозных систем.

За труды в области тяги и торможения поездов Егорченко присвоили учёную степень доктора технических наук (без защиты кандидатской и докторской диссертаций) и звание профессора. И Карвацкий, и Егорченко имели персональные звания «генерал-директор тяги третьего ранга», что в то время соответствовало генерал-майору. Можно смело утверждать, что Политехнический университет Петра Великого дал путёвку в жизнь двум профессорам, чьи разработки легли в основу железнодорожно-транспортной экспертизы.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites